Зарядка чуть свет

03.10.2014

Как выяснил ТЕКСТ, недавно пермские ученые из «Корпорации ПСС» начали тестировать свое изобретение – устройство для быстрой зарядки электромобилей. К концу этого года – началу следующего они планируют завершить его испытания и получить соответствующие сертификаты. «К этому времени, думаю, будет готовый продукт», – сообщил ТЕКСТУ Сергей Исаев, гендиректор «Международной биржи коммерциализации инноваций» (входит в группу предприятий «Корпорации ПСС», занимается, в частности, продвижением ее новых продуктов).

Заправочную станцию для электромобилей разработал руководитель «Корпорации ПСС» Александр Редекоп (изобретатель, имеет 17 патентов на полезные модели и изобретения).

Уникальность этого зарядного устройства в том, что оно позволяет очень быстро – за 20-25 минут полностью зарядить аккумулятор электромобиля, утверждает разработчик. Пока же во всем мире владельцы электромобилей тратят по несколько часов на их полную зарядку (см. эксклюзивное интервью с владельцем электрокара Tesla в Перми).

«Мы пошли для решения этой проблемы, немного опережая рынок (в Перми, к примеру, пока всего 5 или 6 электрокаров). Но отсутствие инфраструктуры как раз и тормозит развитие этого направления. А спрос, так или иначе, есть – в Москве, допустим, уже есть сеть таких зарядных станций – больше 100. Но они выдают несколько иные технические характеристики. Наша установка мощнее, быстрее, и менее вредна для аккумулятора. У нас есть интересная вещь, связанная со стабилизацией тока, отсутствием пиковых нагрузок - целый набор технических решений, который позволит говорить о том, что технически наша разработка интереснее. С другой стороны, наша зарядка массивнее. Но как раз над этим мы сейчас работаем», – рассказал Сергей Исаев.

Если объяснять просто, то в компании суть технического решения объяснили так: «Мы преобразуем переменный ток в постоянный и на выходе выдаем напряжение больше, чем из обычной розетки. За счет этого наша зарядная станция заряжает электромобиль в кратчайшие сроки».

0210-zar-2.jpgРазработка зарядной станции Redekop длится около года, сейчас готов прототип. Для его тестирования компания закупила немецкое оборудование – симуляторы различных электромобилей. «Мы хотим удостовериться в полной безопасности для владельца и в отсутствии вреда для батареи», - пояснил Сергей Исаев. В компании рассчитывают, что спрос на такую станцию будет на юге России, то есть на курортах, где важны вопросы экологии. «И на Пермский край тоже рассчитываем», – отметил он.

Стоит отметить, что подобными разработками занимаются и в других регионах России. Например, в этом году опытные образцы своих зарядных станций «Фора» создали на Рязанском приборном заводе (входит в концерн «Радиоэлектронные технологии»). Для российских электромобилей (в частности, для ВАЗ-1817 «Ellada») это станции быстрой зарядки, для зарубежных - медленной. Есть, в том числе, станция для «заправки» двух автомобилей одновременно.
0210-zar-1.jpgИсточник: концерн «Радиоэлектронные технологии (КРЭТ)

 

к списку