Корейский институт передовых исследований в науке и технологии (KAIST) и Корейский исследовательский институт железнодорожного транспорта (KRRI) разработали технологию беспроводной передачи энергии.
Она может быть использована для высокоемких транспортных систем, таких как железные дороги, воздушные перевозки и логистика. Технология доставляет ток частотой 60 кГц и мощностью 180 кВт к транспортному средству на стабильном уровне.
Первоначально эта технология была разработана как часть системы электрического транспорта, представленной KAIST в 2011 г. и известной как On-lineElectricVehicle (OLEV).
OLEV не нуждается в стоянке на станции, чтобы полностью подзарядить аккумуляторы. Они заряжаются во время движения, в режиме холостого хода, на остановке, что позволяет уменьшить размеры аккумуляторов в пять раз по сравнению с аккумуляторами традиционных электромобилей.
Первые модели OLEV — автобусы и трамваи — получали ток 20 кГц и 100 кВт при 15% потерь мощности. OLEV удовлетворяет требованиям национальных и международных стандартов безопасности для электромагнитных полей — магнитная индукция не превышает 62,5 мГс.
Если поезда получают энергию по беспроводной технологии, стоимость эксплуатации подвижного состава существенно снизится. Не нужны будут столбы и провода для подвода электроэнергии. Размеры туннелей могут быть уменьшены, что снижает стоимость прокладки полотна.
Источник: ko.com.ua