Автомобили без водителя

14.07.2014

future-truck-00-600x375.jpgОдин из атрибутов «будущего», показанного в фильмах про будущее – это автомобили без водителя, которым достаточно назвать пункт назначения. Пока нет ни летающих досок, ни куртки с автоматической сушкой, нет даже пылеотталкивающей суперобложки, но автомобили без водителя, похоже, скоро войдут в нашу повседневную жизнь.

future-truck-01-600x397.jpgВ этом месяце был успешно протестирован прототип грузовика, оснащенного автопилотом. Согласно планам компании-производителя Daimler AG, к 2025 году серийная версия автомобиля появится на автомобильных дорогах.

future-truck-02-600x397.jpgFuture Truck 2025 || Фото с сайта daimler.com

Future Truck 2025 (с английского переводится как «Грузовик будущего») оснащен системой Highway Pilot, которая представляет собой комбинацию технических средств таких как: круиз-контроль, система автоматического торможения, удержания полосы движения. Автопилот способен вести 40-тонный грузовик на скорости до 85 километров в час. Водителю необходимо только завести автомобиль и выехать на дорогу, а дальше интеллектуальная система управляет грузовиком сама.

Демонстрация «Грузовика будущего» с автономной системой управления прошла на действующем 8-полосном автобане возле города Магдебург. Вместе с грузовиком на дороге присутстовали 20 грузовых и легковых автомобилей, симулирующих действительную дорожную обстановку.

Автоматическая система управления подстраивала скорость под впереди идущий транспорт, съехал на правую полосу, уступая левую, скоростную полосу автомобилю «скорой помощи».

Как это выглядит можно посмотреть на видео, представленном Daimler AG



Сингапур, такси без таксиста: мечта туриста

navia-driverless-3.jpgВ Сингапуре взялись за реализацию менее тяжелого, но не менее востребованного вида транспорта. Небольшие 8-местные автобусы на электротяге с полностью автоматическим управлением тестируются в городской черте. Максимальная скорость творения французской компании Induct Technologies под названием Navia составляет 20 километров в час.

navia-driverless-2.jpgСамоуправляемый автобус Navia || Фото с сайта novate.ru

Автобусы управляются полностью автоматически, для анализа дорожной ситуации используются четыре лазерных сканера и стереоскопические камеры. Компьютер различает объекты на дороге на расстоянии до 50 метров, определяет их скорость движения и строит ожидаемую траекторию движения. На основании этих данных автобус маневрирует, обеспечивая безопасность дорожного движения. По окончанию маршрута Navia отправляется на станцию подзарядки, после чего самостоятельно возвращается на маршрут. Аккумуляторы позволяют осуществлять движение в течении от 15 до 18 часов, после чего требуется дозарядка. Стоит самоуправляемый автобус примерно 170 тысяч евро.

Сейчас, в рамках пилотного проекта, Navia работает на двухкилометровом маршруте между Наньянским технологическим институтом и безнес-парком CleanTech Park. В случае удачного прохождения эксперимента, который должен закончиться в 2015 году автобусы планируется внедрить и на других маршрутах.

Аналогичный проект через два года планируют реализовать и в Дубае.

Лондон. Хитроу. Беспилотники в действии: Сбывшаяся мечта!

ultra-01-399x600.jpgТакси ULTra в аэропорту Хитроу, Лондон || Фото с сайта ultraglobalprt.com

Если в Германии и Сингапуре беспилотные транспортные средства еще тестируются, то в Англии они уже служат обществу. В Лондонском аэропорту Хитроу уже более трех лет работают автоматическое такси.

Аэропорт Хитроу в Лондоне состоит из пяти пассажирских терминалов, двух взлетно-посадочных полос и множества парковок. Для передвижения между сооружениями разработана система ULTra – Urban Light Transport (легкий городской транспорт, в переводе с английского). Система состоит из нескольких десятков беспилотных такси, передвигающимся по специальным выделенным путям, проложенных на отгороженных участках трасс, либо на эстакадах.

Тестирование этой транспортной системы началось еще в 2009 году, а с 2011 она перешла в статус общественного использования. В среднем, услугами автоматического такси пользуются полмиллиона человек в год.

ultra-03-600x398.jpgТакси ULTra в аэропорту Хитроу, Лондон || Фото с сайта ultraglobalprt.com

Пассажиру для указания пункта назначения достаточно нажать на сенсорном экране на кнопку с изображением пункта назначения.

Футуристичные транспортные средства позволяют сесть четырем человекам, также предусмотрено место для багажа. Максимальная скорость 40 километров в час.

Всего в аэропорту планируют построить 18 таких станций: перед терминалами, возле остановок общественного транспорта, на автомобильных парковках. Долго ждать такси не придется: среднее время ожидания составляет 30 секунд, а в планах сокращение до 12 секунд.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

  • Снаряженная масса: 1300 кг
  • Масса без пассажиров: 850 кг
  • Максимальная скорость: 40 Км/ч
  • Длинна: 3.7м
  • Ширина: 1.5м
  • Высота: 1.8м
  • Количество пассажиров: 4-6

Источник: www.tumentoday.ru

 

к списку