Существует несколько способов, которые помогут «оживить» аккумулятор вашего транспортного средства
«Дай прикурить»
Практически у любого водителя есть специальные провода толстого сечения, на концах у которых расположены зажимы - «крокодилы». Схема простая: один из проводов цепляют к севшему аккумулятору, другой - к аккумулятору заведенного автомобиля. Для начала нужно выждать 10 - 15 минут, за это время часть энергии перейдет к севшему аккумулятору. По истечении времени пробуем завести автомобиль. В народе этот процесс называется «прикурить».
Это практически безопасный способ зарядки. Сбой может дать электроника машины, от которой прикуривают, но это в теории. Специалисты говорят, что на практике такое встречается крайне редко.
Заряжаем
Для подзарядки севшего аккумулятора существуют специальные устройства - зарядное и пускозарядное. Оба они работают от розетки напряжением 220 вольт. Чтобы «оживить» аккумулятор при помощи зарядного устройства, ему нужно дать поработать не менее часа. В среднем это устройство стоит от 1500 до 2500 рублей. Более быстрым и более дорогим, при этом еще и громоздким, является пускозарядное устройство. На зарядку аккумулятора ему понадобится 15 минут. Стоимость - от 6000 рублей.
Манипуляции можно проделать, только если залито синтетическое или полусинтетическое масло.
Меняемся?
Если автомобиль с рабочим аккумулятором есть, а специальных проводов нет, не беда. Можно просто поменять местами севший и заряженный. В среднем аккумулятор весит около шести килограммов, поэтому вынуть его под силу и женщине.
Бывает, что по техническим причинам поменять аккумуляторы местами не представляется возможным.
Возьму домой
Практикуют автолюбители и такой способ отогрева аккумулятора - забирают его домой. Но стоит помнить, что он дает ядовитое испарение серной кислоты. Металлические предметы в доме начнут ржаветь, к тому же это очень опасно для здоровья. Поэтому настоятельно не рекомендуется заносить аккумулятор в квартиру. И при комнатной температуре аккумулятор согреется, но не зарядится.
Дельный совет
- Пользователям могу посоветовать купить необслуживаемый аккумулятор мощностью 60 - 70 ампер (летом его нужно ставить на зарядное устройство один раз, зимой - заряжать каждый месяц) и залить синтетическое масло. В таком случае машина колом не встанет. Необходимо проверять и систему автомобиля, чтобы она давала зарядный ток. Проверить можно самому при помощи вольтметра: один провод присоединяем к «плюсу» другой - к «минусу». И если показатель напряжения больше 14, значит, все работает исправно, - объясняет Алексей, инженер-механик.
Важно!
Вышеперечисленные манипуляции можно проделать, только если залито синтетическое или полусинтетическое масло. Масло же минеральное от холода загустеет. И если «прикуривать», то замерзший двигатель будет крутиться еле-еле, а при маленьких оборотах мотор не заводится. Минеральное масло предварительно нужно разогревать тепловой пушкой.
Источник: 2x2.su