Готовим автомобиль к зимнему сезону

21.10.2014

3AACB62C-MAQyBEIEPg,478,,,290.jpgАккумулятор, свечи, масло, зимний комплект резины. Это далеко не весь перечень того. что необходимо осмотреть, заменить или починить в автомобиле перед наступлением холодов. На что еще нужно обратить внимание, готовя машину к зиме? Разбираемся вместе с экспертом.

Кузовные работы

Для начала необходимо представить основной фронт предстоящих работ. И начать лучше с кузова и кузовных деталей, ведь в борьбе со скользкими заснеженными дорогами коммунальные и дорожные службы используют реагенты и соль. Представьте, что приходится испытывать кузову автомобиля в постоянной агрессивной среде. Сколы, ржавые «цветочки» - только часть огромной проблемы.

Директор тольяттинской СТО «Безумный Макс» Максим Сидоркин рекомендует следующий алгоритм действий для подготовки кузова к зиме. «Для начала нужно вымыть и насухо высушить авто. Затем можно производить тщательный осмотр лакокрасочного покрытия, - говорит специалист. - Все повреждения нужно закрыть с помощью краски либо воска. Особенно тщательно стоит осмотреть нижнюю часть кузова и арки колес. Если там есть повреждения либо отслоения заводского покрытия, то их нужно зачистить и обработать мастиками или антикоррозийными материалами».

Двери автомобиля, крышки капота и багажника также требуют особого внимания - обычно на их кромках появляются первые следы коррозии. Затем нужно произвести проверку креплений - смазать петли и замки, чтобы не заедали в морозы. Обязательно нужно проверить и уплотнители - мало приятного, когда из дверей дует. Чтобы двери не примерзали к уплотнителям в морозы, можно смазать их силиконовой смазкой либо жидкостью типа WD-40. Это можно сделать и самому.

Проверяем «сердце» и «сосуды»

Следующим этапом является проверка работоспособности «сердца» машины - его пламенного мотора, а также навесного оборудования. В первую очередь нужно осмотреть патрубки и приводные ремни, они не должны быть «задубевшими» и иметь трещины. Дальше проверяем состояние свечей зажигания, если они прошли более 15 тыс. км, в зиму их желательно заменить. «Попросите в сервисе проверить состояние высоковольтных проводов - при их неисправности, растрескивании, задубении, подгаре контактов даже хорошие свечи не будут работать как надо, - говорит эксперт. - Следует проверить и давление в топливной системе, исправность бензонасоса, а также поменять топливный фильтр и сеточку в бензобаке. В самом бензобаке желательно слить отстой или промыть его, чтобы не осталось грязи и, что самое главное, воды».

Не забудьте заменить моторное масло на зимнее - менее вязкое. Впрочем, если двигатель на вашем автомобиле уже «повидал виды», то резкая смена масла с минерального на синтетическое только усугубит подготовку - уплотнители могут начать пропускать масло.

Обязательной проверке подлежит система охлаждения двигателя. «Специалисты должны проверить все патрубки, их целостность и прочность — любые трещины недопустимы. Обратите внимание на состояние самой охлаждающей жидкости — она должна быть естественного цвета (красный, синий, зеленый, желтый), но не бурого или ржавого — это первый признак того, что в системе вода и все элементы системы не защищены от коррозии», - разъясняет Максим Сидоркин. Затем необходимо проверить герметичность системы, прогреть двигатель и внимательно осмотреть все соединения на наличие протечек антифриза. При их появлении - немедленно устранить. Также во время прогрева двигателя проконтролируйте работоспособность термостата и салонного отопителя - на наличие протечек системы либо наличие воздушной пробки в радиаторе «печки».

Электрооборудование - основа основ

Еще один объект проверки - аккумулятор. Ведь именно он так часто подводит большинство водителей в лютые морозы. Стоить проверить уровень электролита и его плотность, напряжение и степень заряженности АКБ. «В случае если батарея эксплуатируется более трех лет, лучше заменить ее на новую, - советует Максим Сидоркин. - Однако в случае покупки новой следует помнить, что батарея увеличенной емкости создаст дополнительную нагрузку на генератор и просто не будет дозаряжаться в процессе эксплуатации, что прямо скажется на ее ресурсе».

Контакты аккумулятора должны быть чистыми и сухими. По совету профессионала на клеммы желательно нанести тонкий слой смазки для предотвращения их окисления в процессе работы. Основные провода, идущие на аккумулятор, не должны быть слишком жесткими, а самое главное — не должны «махриться», либо держаться в контакте на нескольких жилах. Особенно это касается основных силовых проводов, идущих на «массу» - на кузов, стартер и генератор.

Вторая цель проверки - стартер, от которого зависит пуск двигателя. Зимой нагрузка на него во много раз сильнее, и поэтому втягивающее реле и щетки подлежат замене в случае даже намека на неисправность.

Не забываем про зимнюю резину

В холодный период года особенно важно иметь под рукой буксировочный трос, провода для «прикуривания», лопату, щетку-сметку с длинной ручкой и рукавицей, а также скребок для очистки стекол ото льда. Не забудьте про запас незамерзающей жидкости для стеклоочистителя, моторного масла и охлаждающей жидкости - вот минимальный набор необходимого. «Рекомендуется устанавливать на зиму только зимние шины, - рассказывает Максим Сидоркин. - При этом обязательно следует проверить и выставить нужное давление, проверить балансировку каждого колеса. Не стоит также пренебрегать и пятым колесом - «запаской». Оно тоже должно быть исправно, накачано и отбалансировано. Обязательно вместе с «запаской» должны быть исправный домкрат и баллонный ключ».

Источник: vkonline.ru

 

к списку