Готовим автомобиль к морозам

14.11.2016

Приближающаяся зима заставляет автомобилистов уделить больше внимания своей машине. Начать подготовку «ласточки» к холодам нужно уже летом или осенью. Если этого не сделать, то при эксплуатации машины зимой можно столкнуться с неприятностями.

161110_avto-900x506.jpgИнфографика: Юлия Гончаренко


«Кур’ер» вместе с Александром Ивчиным, администратором группы «Солигорские автолюбители» в соцсети «ВКонтакте», обозначил важные моменты, на которые стоит обратить внимание при подготовке авто к холодам.

Жидкости

Двигатель требует замены моторного масла. Если ежегодный пробег автомобиля небольшой (15−20 тыс. км), то масло лучше менять два раза в год: осенью и весной. Если пробег больше, замена масла должна происходить в соответствии с техтребованиями к автомобилю.

Следует уделить внимание охлаждающей жидкости. Если в тёплое время года использовалась вода, следует её заменить на антифриз. Если использовался антифриз, нужно проверить его цвет и отсутствие масляных пятен. Если цвет антифриза рыжий, его стоит заменить. Если в нём присутствуют масляные пятна, это признак пробитой прокладки головки блока цилиндров. С такой неисправностью использовать авто нельзя.

Перед наступлением первых заморозков нужно залить «зимнюю» омывающую жидкость в бачок омывателя. И не забудьте обратить внимание на состояние тормозной жидкости, которую рекомендуется менять один раз в два года.

Двигатель

В авто с дизельным двигателем нужно проверить работу свечей накаливания. Одна неработающая свеча может затруднить запуск двигателя зимой. Рекомендуется проверить работу подогревателей топлива, если такие есть в автомобиле.

Важный момент — утепление двигателя. Сегодня можно купить много материалов для его утепления, например, автоодеяло. Оно подбирается под размер капота. Одеяло не пропускает тёплый воздух из двигателя. Оно ускоряет его нагревание и замедляет остывание. Также утепление может способствовать экономии бензина.

Аккумулятор

Обратите внимание на срок службы аккумулятора (обычно четыре года активной эксплуатации). Вспомните, как он работал предыдущей зимой: если с трудом проворачивал движок при запуске, то пора подумать о замене.

Кузов

Следует проводить антикоррозийную обработку кузова один раз в два года. Помните, что на дороги зимой высыпаются реагенты, которые неблаготворно влияют на металлический кузов, и он подвергается коррозии. Страдают колёсные арки и днище авто. Арки можно закрыть пластиковыми защитами (подкрылками). А если на кузове имеются неглубокие повреждения, которые нарушили слой краски, обработайте их самостоятельно. Антикоррозийные средства можно купить на авторынке или в специализированных магазинах. Обработку делают на СТО.

Дворники и оптика
Пользоваться авто с неисправной системой очищения стекла небезопасно: повышается риск возникновения аварийных ситуаций. До наступления морозов нужно проверить состояние щёток дворников. Оптика в зимний период требует особого внимания. Нужно провести регулировку фар, при необходимости заменить лампочки либо тип освещения, например, галоген на ксенон.

Колёса
К выбору резины следует подойти ответственно, ведь от этого зависит ваша безопасность. В Беларуси в период с 1 декабря по 1 марта зимние шины должны быть у всех машин. Допускается управление авто со «всесезонкой», но остаточный рисунок протектора не должен быть менее 4 мм. За нарушение на водителя может быть наложено административное взыскание в виде штрафа до 1 базовой величины, то есть до 21 руб­ля (ч. 3 ст. 18.12 КоАП РБ). За повторное нарушение в течение года — от 2 до 5 базовых величин.

Чаще водители приобретают шипованную резину. Она лучше справляется с гололёдом. Однако при попадании в слякоть такая резина окажется бесполезной. В слякоти эффективной будет нешипованная резина (на липучках). Она подходит для использования в условиях малоснежной зимы.

Источник: kurjer.info

 

к списку