«Автоутро»: как правильно прикурить аккумулятор

13.11.2014

Дайте прикурить – с наступлением холодов эта просьба становится все популярней среди автомобилистов. Севшая аккумуляторная батарея доставляет немало хлопот водителям, а в разгар зимы и вовсе может стать причиной настоящего бедствия. Как правильно и без последствий одолжить энергию у соседа – в нашей постоянной рубрике «Автоутро».

Почти каждому водителю приходилось сталкиваться с проблемой севшего аккумулятора: забыл выключить свет или радио. Итог – автомобиль не заводится, а в холодную погоду такие случаи увеличиваются в несколько раз. Оживить мертвую батарею можно с помощью другой исправной машины и специальных проводов. В народе это способ известен как «дать прикурить». В этом нет ничего сложного, главное – следовать четкой инструкции.

В первую очередь, важно помнить, что владельцам легковушек категорически нельзя просить помощи у грузовика. Аккумуляторы машин имеют разную систему напряжения – стандартная 12-вольтная против 24. И попытка завести мотор в таком случае может привести к серьезнейшим поломкам.

Для прикуривания стоит выбирать машину с похожим объемом мотора. Завести трехлитровый седан от «Матиза» вряд ли удастся. Особняком стоят дизельные автомобили – они требуют существенно больше энергии при пуске. Их хозяевам стоит ждать помощи только от собратьев.

Чтобы провода доставали до аккумуляторов, оба авто должны располагаться рядом, но ни в коем случае не касаться друг друга. Двигатели заглушены. Переходим к подключению. Здесь все просто: «плюс» (как правило, это красный провод) соединяется с «плюсом», а вот «минус» (черного цвета) от клеммы рабочего аккумулятора кидают на массу заглохшего автомобиля. Это может быть любая железная деталь, не покрытая краской. Затем необходимо запустить двигатель исправной машины, чтобы ее батарея не разрядилась. Настал черед опробовать результат нашей спасательной операции.

После того как двигатель успешно заведен, нужно подождать несколько десятков секунд, пока разряженный аккумулятор возьмет немного зарядки, а затем отключить провода, причем в обратной последовательности.

Сразу после этого желательно совершить активную и длительную поездку, чтобы аккумулятор успел подзарядиться от генератора. Под словом «активная» подразумевается движение на умеренно высоких оборотах мотора – не менее двух тысяч в минуту. При этом необходимо выключить все лишнее электрооборудование.

Источник: www.volgograd-trv.ru

 

к списку