Зима - такое время года, которое проверяет опыт и элементарные знания автолюбителя. А они начинаются с определенных тонкостей вождения и заканчиваются тем, как элементарно ухаживать за машиной. Естественно, это не значит, что если ваш «теплый автомобиль» не заводится с утра или вас занесло на дороге, то вы относитесь категории "чайников". Ведь бывают разные ситуации. Наша задача состоит сейчас в том, чтобы уменьшить количество этих случайных явлений и не перепутать обычное невезение с собственными упрямством или ленью. В этом случае с машиной повезет тем, кто долго запрягает или готовит сани летом.
1. Перед сильными заморозками подготовьте свой аккумулятор к суровым условиям. Нужно отвернуть заливные пробки и посмотреть, не образовались ли в аккумуляторе ледышки. Если внутри появился лед, то это очень тревожный сигнал. Тогда лучше купить новый. В ином случае подлейте в аккумулятор дистиллированной воды, протрите его. Будет лучше, если вы почистите наждачной бумагой клеммы и плотно прикрутите их.
Самое лучшее - заменить перед морозами масло в двигателе: на синтетику с показателями 0W или 5W или полусинтетику. Выкрутите и проверьте свечи, нет ли на них нагара, и если они старые, то лучше их жзаменить. Проверьте трубки, которые идут от впускного тракта к другим элементам или системам, на целостность, а также плотность мест их соединения. Убедитесь в том, что ремешок генератора не проскальзывает . Приобретите аэрозоль типа «Быстрый старт». Залейте в бачок незамерзающую жидкость для стекол. В морозную погоду она не особенно нужна, но если жидкость в омывателе замерзнет, то повредит каналы, по которым проходит. Положите в багажник буксировочный трос и провода прикуривателя.
2. Главный виновник того, что не заводится автомобиль, это аккумулятор. Когда на дворе сильные морозы, его рекомендуют снимать на ночь и нести в помещение. Если водитель женщина, то утомительно будет таскать АКБ и присоединять его каждый день, пока на улице стоит мороз. Если все это утомляет, купите себе утеплитель аккумулятора. Теплый кейс с элементами для подогрева – идеальный выход.
3. Перед тем как завести автомобиль, «разбудите» свой аккумулятор: включите обогрев заднего стекла, противотуманные фары. Всего на несколько секунд включите ближний или дальний свет. Электролит немного согреется и повысится его емкость.
4. Выключим печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем. Если за 10 или 12 секунд, то есть с первого раза, двигатель не заводится, нужно все заглушить, подождать полминуты и операцию повторить. Не рекомендуется долго гонять стартер. Если с каждым разом двигатель крутится дольше, тогда есть смысл перезапускать и повторять, пока полностью не заведется мотор. Самое большее - 5 или 7 попыток.
5. После запуска медленно отпускаете сцепление, КП держим нейтральной и не меньше 2 минут. Если двигатель карбюраторный, прогреваем машину 10 или 15 минут.
6. Для морозной погоды есть два «нельзя». Машину нельзя мыть. Нельзя оставлять ее на всю ночь на ручнике. Не пытайтесь делать иначе, так как примерзнут тормозные колодки. Но с этой бедой наши люди придумали, как справиться. Попросите водителя другой машины, пусть он немного «подует» на колесо вашей машины из своей выхлопной трубы. А лучше вылить на тормозной барабан кипяток – успех стопроцентный. Если есть куда подключить фен, то им лучше всего отогреваются замерзшие замки. Кому-то приходилось пользоваться разными жидкостями для размораживания замков, но можно задубеть, пока при их помощи откроешь замок, либо сама эта жидкость окажется внутри бардачка автомобиля.
7. Опытные люди ночью не спят, а каждые два часа прогревают свои автомобили, если морозы доходят до 40 градусов. А кто спит, имеет сигнализирующее устройство с пультом дистанционного управления с памятью, которую можно запрограммировать на запуск от времени простоя или от температуры. Стоит такая штука от 200 долларов. А кто-то может позволить себе пусковое устройство стоимостью от 4000 рублей, или полностью автономное пусковое устройство, которое стоит еще дороже, но зато с запуском не будет никаких проблем.
8. Если в соответствии с пунктами 1-5 машина не завелась, можно попробовать более радикальные меры. Заглушив мотор вечером, заливаем в маслоналивное отверстие 10-200 г 92-го бензина, снимем разъем с датчика Холла и крутим несколько оборотов стартера. Утром поставим разъем на Холл и заводим машину.
9. Нужно знать, что нельзя применять некачественный бензин, для двигателя это настоящая беда, особенно в мороз. В холодную зиму при остановке на парковку держим уровень бензина в автомобиле не более 2/3 объема бака. Это в значительной мере уменьшит количество вредного конденсата. От него советуют покрывать специальным силиконом трамблер и провода.
10. Самые радикальные меры, которые применяют профессиональные водители с многолетним стажем. Масло должно быть полусинтетика, на ночь аккумулятор нужно ставить в тепло. В двигатель – антифрикционные присадки. В карбюратор впрыскиваем эфирную жидкость «Быстрый старт». Все эфирные жидкости применяем согласно инструкции. Свечи должны быть чистыми, не старыми, лучше иридиевые, с уменьшенным зазором.
Утром смотрим, не забило ли выхлопную трубу льдом. Сначала едем медленно, со скоростью 40 километров в час.
Ну, а если что, цепляем автомобиль на трос, включаем вторую передачу - и тогда она заведется. Тогда не давайте ей заглохнуть, нажмите на педаль газа и выключите сцепление. Если и это не поможет, то лучше оставьте машину в покое, ведь у нее есть тоже душа. Просто сегодня ей не хочется никуда ехать. Если, конечно, не виноват топливный насос.
Теперь мы знаем 10 способов завести автомобиль на морозе. Попробуйте на практике воспользоваться этими советами.
к списку