Первый в мире паром на аккумуляторе появится в Норвегии

13.06.2013

a5131e648b1d7122fbc439448d7c612a_L.jpgДесятиминутная подзарядка в порту – всё, что нужно этому парому для успешной работы. Первый в мире паром, работающий от аккумулятора, выйдет в плавание в 2015 году. Десятитонные аккумуляторные батареи – будущее прогресса.

- Паром, полностью свободный от выбросов, это действительно интересно, - говорит административный директор компании «Norled» Иван Фоссан. С 1 января 2015 года он запустит первый в мире паром на аккумуляторной энергии в плавание вокруг фьорда Согнефьорд, между Лавиком и Оппедалем. Ежегодное потребление 1 миллиона литров топлива заменят электроэнергией. В настоящий момент паром строится на судоверфи компании «Fjellstrand» в г. Хардангер и будет готов осенью 2014 года.

- Для аккумуляторов необходимо строить заряжающие подстанции на берегу, - говорит Иван Фоссан. Компания «Siemens Norge» решает сложные технические задачи. Одна из основных проблем - быстрая зарядка аккумуляторов за короткий срок. Конструкция электросетей недостаточна, чтобы обеспечить необходимую подзарядку за короткий период.

- Было принято решение сделать три комплекта аккумуляторов. Один будет располагаться на борту, два других на концах маршрута парома, - рассказывает менеджер по продажам компании «Siemens» Одд Моен.

Пока паром находится в плавании, два аккумулятора заряжаются от электросети. При швартовке парома заряженный аккумулятор устанавливается на судне, разряженный отправляется на подзарядку на берег. Зарядка аккумулятора, таким образом, занимает всего десять минут. Чтобы быть легче, паром будет построен из алюминия, корпус - по типу катамарана.

Потребление электроэнергии на один поход через фьорд составит 150-200 киловатт/час. Это соответствует потреблению электроэнергии в течение трёх-четырёх дней на домашнее хозяйство. За год потребление составит 3 миллиона кВт, что в среднем равно затратам 150 домашних хозяйств за год. Если измерять в кронах, затраты на аккумуляторный паром вполовину меньше, чем затраты на дизельный аналог. Проект парома стал результатом конкурса, проводимого Министерством Транспорта и Дорожного хозяйства в 2010 году.

Маршрут Оппедал – Лавик был выставлен на тендер. Победителя выбирали по двум критериям – цена и безопасность окружающей среды. Кстати, судовладелец будет получать плату с Министерства Транспорта за перевозку по маршруту. Большинство паромных маршрутов субсидируется из бюджета.

Источник: www.b-port.com

 

к списку