Студент Университета искусств в Бремене (Германия) Деннис Зигель (Dennis Siegel) создал компактное устройство, которое может заряжать аккумуляторы АА за счет сбора окружающей электроэнергии. Источником энергии для прибора служат электромагнитные поля, создаваемые линиями электропередач, транспортными средствами, бытовой электроникой, и даже Wi-Fi обычного смартфона.
После нескольких месяцев обсуждения властями США, крупнейший производитель автомобильных частей в Китае получил одобрение правительства на покупку компании A123 Systems, местного производителя аккумуляторов для электромобилей.
В 2013 году ОАО "Энергия" планирует запустить в эксплуатацию новую линию по производству литий-ионных аккумуляторов.
Тема энергосбережения где-то явно, где-то завуалировано звучала на нынешней выставке в Лас-Вегасе постоянно. Смартфоны и планшеты обзаводятся все более мощными процессорами, что неминуемо сказывается на времени жизни устройства от батареи.
Специалисты Национальной ускорительной лаборатории SLAC и ученые из Стэнфордского университета установили мировой рекорд в области хранения энергии. Они использовали серный катод с необычной структурой, чтобы увеличить емкость литий-ионного аккумулятора в пять раз относительно доступных на рынке АКБ. Катод также обладает повышенной долговечностью, сохраняя свои характеристики на достаточно высоком уровне даже после 1000 циклов заряда / разряда.
На заводе «Кайнар-АКБ» успешно реализуется второй этап модернизации производственного процесса. Новое оборудование уже установлено и введено в строй. Благодаря этому показатели производства выросли, а ущерб экологии снизился, говорят специалисты.
В финском университете Aalto разработан метод более дешевого производства литий-ионных батарей, который, вдобавок, менее вреден для окружающей среды.
Уже сегодня существует возможность начать производство достаточно дешевых и надежных батарей для электромобилей, что неизменно скажется на их конкурентоспособности. Однако что же останавливает ученых, и чего могут испугаться инвесторы, от которых сегодня не в последнюю очередь зависит развитие электромобилей.
Электромобили станут конкурентоспособными за счет новых батарей.
Материаловеды из Корнелльского университета (США) разработали простой и надежный способ производства безуглеродных и бесполимерных легких коллоидных пленок для электродов литий-ионных аккумуляторов, что может значительно повысить производительность этих устройств.
Время работы от батареи является одной из самых больших проблем современных смартфонов. Емкость аккумуляторов топовых моделей уже достигает показателя в 3500 мАч, но телефоны с трудом держатся один день активной эксплуатации.