Крупнейший немецкий поставщик электронных автомобильных компонентов Bosch и корейский гигант электронной индустрии Samsung объявили о намерении организовать совместное предприятие SB LiMotive по производству литий-ионных аккумуляторов для гибридных транспортных средств.
Samsung уже имеет опыт совместного сотрудничества с Bosch: южнокорейский производитель поставляет литий-ионные аккумуляторы для электроинструмента, который выпускает немецкая компания. Как известно, этот тип накопителя за счет лучших характеристик на сегодня является наиболее оптимальным для использования в автомобильных электроприводных платформах.
В свою очередь, Bosch обладает опытом в производстве электронных систем управления для гибридных машин. И хотя компания не нацелена параллельно с этим развивать собственное аккумуляторное направление, Bosch не скрывает, что хочет занять лидирующие позиции в выпуске готовых аккумуляторных комплексов для гибридов .
Совместное предприятие SB LiMotive начнет работу в сентябре этого года. Согласно планам, в 2010 году в Южной Корее откроется производство со стартовым капиталом 20 млн долл. А в течение ближайших четырех-пяти лет в проект будет инвестировано по меньшей мере 500 млн долл.
В Bosch прогнозируют, что к 2015 году продажи гибридных автомобилей вырастут в разы. Если в прошлом году их мировые продажи составили 580 тыс. единиц, а в 2008-м, по прогнозам, будет реализовано 620 тыс. гибридов , то к 2015 году, по мнению компании, мировой рынок будет потреблять 3 млн таких машин в год.
Инициатива Samsung и Bosch вписывается в тенденцию, имеющую место в последнее время. Из-за ужесточающихся требований по снижению уровня вредных выхлопов и исчерпаемости нефти почти все ведущие автопроизводители считают перспективным развитие электроприводных силовых платформ. Именно поэтому в сфере разработки новых систем питания для транспортных средств наблюдается нарастающая конкуренция между поставщиками. Continental сотрудничает с Mercedes и будет поставлять литий-ионные батареи для нового S400 BlueHybrid немецкой марки, выход которого на рынок состоится в следующем году. Audi работает в этом направлении с Sanyo. Renault и Nissan сотрудничают с целым альянсом разработчиков продвинутых аккумуляторов, в который входят Toyota, NEC и Panasonic. Над собственными батареями для гибридов работает и австрийская Magna Steyr .
Источник: "RBC Daily", ДМИТРИЙ ПАНОВ.