Не все "автопроизводители с вековой историей" разделяют оптимизм своих конкурентов в отношении рыночных перспектив электромобилей. Например, компания Ford Motor на отраслевом мероприятии в Шанхае выразила осторожность в стремлении предложить китайским потребителям электромобили и подзаряжаемые гибриды, как отмечает агентство Reuters.
Китайские власти сейчас начинают заменять льготы и субсидии для производителей электромобилей и гибридов на требования. Например, со следующего года могут вступить в силу правила, которые требуют от присутствующих на китайском рынке производителей реализовывать достаточное количество гибридов и электромобилей – не менее восьми процентов от общего объёма продаж. Впрочем, автопроизводители выражают надежду, что требования будут смягчены. Ford хоть и обещает к 2025 году предложить китайским покупателям "электрическую" или гибридную версию каждой из своих моделей для местного рынка, выпускаемых на территории Китая, особого оптимизма в отношении электромобилей не питает.
Рыночный успех в сегменте электромобилей, по словам представителей Ford, будет определяться не скоростью вывода соответствующих моделей на рынок, а своевременностью такого шага. Пока существующие электромобили не столь удобны в эксплуатации и достаточно дороги для массового покупателя. По мнению представителей Ford, время зарядки на 80% от ёмкости тягового аккумулятора должно сократиться до получаса, чтобы электромобили стали удобными в эксплуатации. Пока автопроизводители очень далеки от достижения этих показателей.
Ford выражает надежду, что китайские власти не станут принимать излишне жёсткие правила, которые способны повредить совместным предприятиям, действующим на территории страны. Зато Honda со сцены Шанхайского автосалона призналась, что уже к концу следующего года предложит на китайском рынке свой первый электромобиль. Его разработку придётся ускорить. Позднее появится и гамма подзаряжаемых гибридов. На эти меры Honda вынуждена пойти, чтобы соответствовать ужесточающимся требованиям китайского правительства к экологичности предлагаемых на местном рынке транспортных средств. Нечто подобное практикуют и власти США, поэтому ускорение разработки электромобилей стоит на повестке дня многих автопроизводителей мирового масштаба.
к списку