BMW раскрывает тайны производства электрокара i3

28.04.2013

28.04.2013(3).jpgВ этом году концерн BMW Group начнет серийное производство электроприводного автомобиля BMW i3, представляющего собой новую форму экологичной мобильности в городских условиях. Будучи первым электромобилем премиум-класса, компания акцентирует наше внимание на том, что i3 соответствует социальным, экологическим и экономическим реалиям наших дней.

Отличаясь новой революционной архитектурой, концепция этого авто подразумевает применение современных сверхлегких материалов и инновационных производственных процессов. BMW i3 стал первым автомобильным проектом, в который были заложены принципы устойчивого развития, по значимости не уступавшие требованиям к стоимости, массе и качеству. Также важной задачей является минимизация экологического вреда от производства. В этом отношении усилия сосредоточены на таких аспектах, как оптимизация энергоснабжения, сокращение потребления воды, уменьшение объема выделения растворителей в атмосферу, обработка отходов.

28.04.2013(4).jpg
Компания BMW придает важное значение охране окружающей среды, разумному использованию ресурсов и применению энергии из возобновляемых источников, в том числе в процессе производства и обработки пластика, армированного углеродным волокном, — карбона. Поэтому концерн BMW Group контролирует все этапы процесса: от производства волокна до вторичной переработки волокон и композитных материалов. Прекрасным примером служит сверхсовременная цепочка производства карбона, которая берет начало в Мозес Лейк, США, находит продолжение в Ваккерсдорфе и Ландсхуте, Германия, и наконец завершается на предприятии в Лейпциге. К примеру, в Мозес Лейк вся необходимая электроэнергия вырабатывается экологически чистым способом при помощи гидроэлектростанций, а в Лейпциге потребность в электричестве полностью удовлетворяется за счет ветряной электроэнергии собственного производства.

28.04.2013(5).jpgПроизводство BMW в Лейпциге является уникальным сразу по нескольким причинам. Как уже говорилось, электроэнергия, необходимая для производства, вырабатывается непосредственно на месте за счет энергии ветра. В действительности, количество электроэнергии, вырабатываемой четырьмя ветряными электростанциями на территории предприятия, даже превышает потребности завода. Помимо энергоснабжения без выделения CO2, предприятие ставит и другие рекорды: по сравнению с и без того высокой средней эффективностью производственных процессов BMW производство BMW i отличается дополнительным приростом энергоэффективности на 50% и сниженным на 70% потреблением воды.

28.04.2013(6).jpgОбладая запасом хода до 160 км, BMW i3 полностью соответствует потребностям в мобильности, существующим в условиях современных городов. Процесс зарядки крайне прост. Автомобиль можно подзарядить дома, на работе или на общедоступных зарядных станциях. Кроме того, для BMW i предлагается продуманный перечень продуктов и услуг под брендом 360° ELECTRIC, соответствующих персональным запросам клиентов. Совместно с различными партнерами подразделение BMW i ведет активную работу по развитию зарядной инфраструктуры, включая удобные системы резервирования и оплаты.

28.04.2013(7).jpg
Даже в крайне маловероятном случае поломки можно легко выявить дефектные компоненты, после чего заменить отдельные модули либо аккумуляторную батарею в сборе. То же относится и к повреждениям кузова при авариях, поскольку уже на этапе разработки одним из ключевых технических требований к BMW i3 была простота ремонта. Специалисты BMW создали экспресс-методы ремонта непосредственно для пластиковой обшивки и карбоновых компонентов BMW i3. В результате стоимость ремонтных работ по устранению последствий аварий удалось свести к уровню затрат на ремонт BMW 1-й серии.

Источник: kurs.ru

 

к списку