Заменит ли жидкий азот обычное топливо?

07.08.2013

0005847_220_157.jpgДумаю, все могут согласиться, что следующим этапом развития чистого экологического транспорта могут стать автомобили, которые будут работать с помощью водородных топливных элементов.
Благодаря еще одному природному элементу человечество могло бы получить еще одну альтернативу обычным бензиновым авто, которые, к тому же, не выгодные. Как утверждают британские ученые, будущее экологически чистого транспорта стоит за жидким азотом. Они уверены, что именно жидкий азот имеет все шансы для того, чтобы стать настоящей альтернативой другим топливным элементам.

При условии, что контейнеры хорошо изолированы, жидкий азот сможет сохраняться в них очень длительное время. Если сравнивать его с обычными газами, то плотность молекул в нем на много выше, и он может иметь большое количество энергии, и это делает возможность автомобилям преодолевать значительно большее расстояние. Совсем недавно идея использования жидкого азота получила новый толчок благодаря тому, что был разработан новый метод хранения и создания жидкого воздуха. Как уже сообщалось, новый крио-аккумулятор, который был разработан Питером Дерманом, позволяет использовать электроэнергию, которая вырабатывается турбинами по ночам.

Благодаря этому воздух можно охладить до такой степени, что он станет жидким. Такой жидкий воздух сохраняют в вакууме и когда надо его можно разогреть снова до газового состояния. При нагревании происходит испарение, и а его давление заставляет работать турбину, которая вырабатывает электроэнергию. Именно благодаря этому приспособлению Питера Дермана, жидкий азот может стать настоящей альтернативой обычному топливу. Некоторые эксперты говорят, что это может быть даже лучше, чем литий-ионные батареи, которые сейчас используют в электромобилях. К тому же, это будет стоить на много дешевле как для компаний, собирающих автомобили, так и для водителей. Причина в том, что такому автомобилю не надо будет выдерживать огромные температуры, его можно будет делать из дешевых сплавов и пластмасс. К тому же, литий-ионные батареи очень дорогие в обслуживании, а также слишком громоздкие.

Но есть здесь и проблемы — весь процесс создания таких автомобилей надо начинать с нуля, также не все уверенным в безопасности таких транспортных средств. Именно поэтому создание таких автомобилей пока что остается в дальней перспективе. Но все эти факты ни в коем случае не влияют на Питера Дермана, который и дальше готов работать над своим изобретением.

Источник: www.moneyjournal.ru

 

к списку