В 2016 в Коми появятся зарядные станции для электромобилей и электробусов

26.06.2015

Согласно соглашению, подписанному сегодня министром развития промышленности и транспорта Республики Коми Андреем Самоделкиным и директором филиала ОАО «МРСК Северо-Запад «Комиэнерго» Иваном Медведевым, уже в 2016 году в Сыктывкаре должно появиться пять зарядных подстанций для электромобилей. В целом, соглашение в рамках всероссийской программы направлено на развитие электротранспорта и зарядной инфраструктуры, повышение энергоэффективности и экологичности производственной деятельности.

KIR_1872_preview_610.jpgФото Кирилла Затрутина

Как отметил Андрей Самоделкин, сейчас в мире активно развиваются нетрадиционные виды транспорта, работающие на альтернативном топливе, в том числе и на электроэнергии. В свое время законодателем моды в этом направлении выступал Советский Союз, но с имеющимися тогда аккумуляторами и зарядными устройствами автомобили на электротяге были неконкурентноспособны.

- Каменный век закончился не потому, что камни кончились, наверное, нефтяной век тоже подойдет к концу не потому, что кончится нефть. Инициативу по внедрению альтернативного топлива продвигает наша головная компания: в Москве зарядные станции были установлены в прошлом году, у нас появятся в следующем. Еще одно направление нашей работы — установка подстанции для физических лиц. Третьим шагом будет появление электрического общественного транспорта, - озвучил программные мероприятия Иван Медведев. Депутат Госсовета РК напомнил, что периодически обсуждается возможность запуска электропоездов или троллейбусов, которые могли бы курсировать между Сыктывкаром и Эжвой, но предполагаемые затраты на такое сообщение слишком велики. Электробусы будут стоить республике и перевозчикам в разы дешевле.

Презентуя пилотный проект по развитию электротранспорта на территории обслуживания ОАО «МРСК Северо-Запад», Иван Медведев отметил основные плюсы перехода части городского автопарка на электроэнергию. Так, по оценке экспертов, массовое внедрение электротранспорта окажет ощутимый положительный эффект на экологическую обстановку в городе, так как электробусы не имеют выхлопа и практически бесшумны.

KIR_1866_preview_610.jpgПока никто не может спрогнозировать, когда в Сыктывкаре появятся первые электробусы, однако электромобили в городе уже есть — владельцы заряжают их самостоятельно, - а в следующем году еще две машины закупит филиал «Комиэнерго», на территории которого также будет создана зарядная инфраструктура.

Для электротранспорта жителей города установят пять станций стоимостью 400 тысяч рублей каждая: на территории стоянки перед зданием ОАО «Ростелеком», около ТРЦ «Макси» и «Парма», у нового автовокзала и в Эжвинском районе. Договоренность с собственниками двух площадок — автовокзала и стоянки между Госсоветом и «Ростелекомом» - уже есть. Так называемые быстрые зарядки помогут пополнить запасы электроэнергии до 80% от емкости батареи электромобиля в течение 5-20 минут. Стандартная зарядная станция используется для заряда во время ночной гаражной стоянки автобусов.

По словам Андрея Самоделкина и Ивана Медведева, электрический пробег пассажирского городского электробуса для дорог общего пользования составит около 250 километров, то есть автобус сможет совершить пять рейсов из Сыктывкара в Эжву и обратно без подзарядки. Стоит такой электробус около трех миллионов рублей.

Предположительно, ездить на электротранспорте гораздо выгоднее — хотя бы потому, что электроэнергия дешевле, чем бензин, однако точных расчетов еще никто не делал.

По мнению спикеров, чтобы электробусы в Сыктывкаре стали реальностью, необходимо стимулирование бизнеса, оформленное законодательно.

- Чтобы перевозчики приобретали электробусы, надо говорить о снижении транспортного и экологического налога, обнулении пошлины, если транспорт приобретается за рубежом. Если содержание и эксплуатация электробусов будут выгодны, то и бизнес пойдет, - считает Иван Медведев, отметивший, что по Москве электробусы уже ездят.

Установка зарядных подстанций — это только первый шаг в реализации проекта, направленного, в первую очередь, на улучшении экологии. Если в Сыктывкаре его запуск пройдет успешно, скорее всего, подстанции появятся и в других районах республики, в том числе на трассах.

Энергетическая компания ОАО «Россети» планирует развернуть зарядную инфраструктуру практически на всей территории России, на данный момент зарядные станции функционируют в нескольких регионах страны, в частности в Москве и области, Санкт-Петербурге, Ярославле.

Источник: www.bnkomi.ru

 

к списку