Совершенствование электрического транспорта – неизбежный путь развития мирового автопрома

01.08.2013

190108-630x472.jpgМы продолжаем делиться со своими читателями взглядом генерального директора компании «Револьта» Максима Осорина на основные процессы, происходящие на рынке электромобилей. Во втором материале своеобразного сериала, эксперт постарается дать ответ на вопрос: почему автогиганты так усердно в последнее время вспахивают поляну электрического транспорта.
Если посмотреть на тренд – все крупные игроки (исключения можно перечислить по пальцам) ориентированы на то, чтобы даже стандартную модельную линейку сделать гибридной. Подобному идеологическому развороту есть несколько объяснений.

"Стало намного проще, когда на рынок автомобильных компонентов вышли производители первого уровня – крупные поставщики, которые, по сути, производят системы для автопроизводителей. Они предлагают концернам готовые, законченные системы, позволяя собрать новый технологичный автомобиль"

В качестве примера эксперт приводит историю с компонентом Range Extender (расширитель диапазона хода), который еще два года назад на рынке практически отсутствовал. Первопроходцы, такие как General Motors в своем Chevrolet Volt, сами выступали авторами технологии и производителями. Такой подход оборачивался высокой стоимостью конечного продукта. Однако все изменилось в очень сжатые сроки.

"Сегодня существуют минимум 3-4 компании, которые за смешные деньги предлагают готовую систему, которую вы можете интегрировать в автомобиль любой конфигурации. Год-два и технология выйдет на массовый рынок"

Схожая картина вырисовывается, если взглянуть на ситуацию с электродвигателями. Пару-тройку лет назад невозможно было приобрести электромотор переменного тока у приличного поставщика. Справедливости ради, предложения существовали, но от компаний, которые в масштабе мирового автопрома едва ли заметны. В настоящее время ключевые игроки рынка изменили стратегию. Чего стоит предметный интерес, к примеру, со стороны таких монстров как Mahle, Bosch или Lotus.

Словом, не будет преувеличением сказать, что автомобильная отрасль молчаливо, особо не афишируя, активно осваивает сегмент электрического транспорта. И глобальные бренды очень просто понять. Они это делают недобровольно.

Отчасти, конечно, это технологический прогресс, но это и огромные риски. Производители находятся между двух огней. С одной стороны — очень жесткое законодательство. То есть, в отличие от нашей страны, правила игры на европейском и американском рынке в части регулирования энергоэффектиности и экологической безопасности автомобильного транспорта определяются на много лет вперед. К примеру, в США есть положение Corporate Average Fuel Economy (CAFE), согласно которому уже к 2015 году среднемодельный паспортный расход топлива по модельному ряду должен составлять 5 литров на 100 км. Очевидно, что если концерны хотят оставаться на рынке — они обязаны иметь электромобили и подключаемые гибриды

Из этой же серии законодательных ограничений, стимулирующих развитие отрасли электромобилестроения – требования по чистоте выхлопа, существующие в США, такие как CARB. Но и этого им мало: помимо федеральных норм, в штатах, зачастую, вводятся еще более жесткие правила.

В Калифорнии есть нормативный акт — Zero-emissions vehicle. Какой бы ты великий автопроизводитель не был, но если у тебя нет в линейке электромобилей – пошел вон из штата. Тебе не дадут продать ни одной машины этой марки

В таких условиях автоконцерны вынуждены развивать электрический сегмент. Но те, кто считает это обузой – сильно заблуждаются, поскольку есть вторая сторона медали. Речь о потребителе, который никогда не смирится с тем, что новый продукт, будь то традиционная машина, гибрид или чистый электромобиль – продемонстрирует худшие характеристики, нежели его предшественники. Данный факт не оставляет сомнений, что электрические продукты мирового автопрома будут бурно эволюционировать в ближайшие годы.

Источник: greenevolution.ru

 

к списку