Мы продолжаем делиться со своими читателями взглядом генерального директора компании «Револьта» Максима Осорина на основные процессы, происходящие на рынке электромобилей. Во втором материале своеобразного сериала, эксперт постарается дать ответ на вопрос: почему автогиганты так усердно в последнее время вспахивают поляну электрического транспорта.
Если посмотреть на тренд – все крупные игроки (исключения можно перечислить по пальцам) ориентированы на то, чтобы даже стандартную модельную линейку сделать гибридной. Подобному идеологическому развороту есть несколько объяснений.
"Стало намного проще, когда на рынок автомобильных компонентов вышли производители первого уровня – крупные поставщики, которые, по сути, производят системы для автопроизводителей. Они предлагают концернам готовые, законченные системы, позволяя собрать новый технологичный автомобиль"
"Сегодня существуют минимум 3-4 компании, которые за смешные деньги предлагают готовую систему, которую вы можете интегрировать в автомобиль любой конфигурации. Год-два и технология выйдет на массовый рынок"
Отчасти, конечно, это технологический прогресс, но это и огромные риски. Производители находятся между двух огней. С одной стороны — очень жесткое законодательство. То есть, в отличие от нашей страны, правила игры на европейском и американском рынке в части регулирования энергоэффектиности и экологической безопасности автомобильного транспорта определяются на много лет вперед. К примеру, в США есть положение Corporate Average Fuel Economy (CAFE), согласно которому уже к 2015 году среднемодельный паспортный расход топлива по модельному ряду должен составлять 5 литров на 100 км. Очевидно, что если концерны хотят оставаться на рынке — они обязаны иметь электромобили и подключаемые гибриды
В Калифорнии есть нормативный акт — Zero-emissions vehicle. Какой бы ты великий автопроизводитель не был, но если у тебя нет в линейке электромобилей – пошел вон из штата. Тебе не дадут продать ни одной машины этой марки