Какие факторы мешают развитию электромобилей

18.11.2016

Таким вопросом на примере отдельного государства — Китая, задались специалисты из Пекинского технологического института во главе с Ю Хао.


nissan_leaf.jpgЦелью широкомасштабного исследования стал поиск главных причин, побуждающих потенциальных покупателей задумываться о приобретении принципиально нового средства передвижения — автомобиля на электрической тяге, способного серьезно улучшить экологическую ситуацию в страдающей от постоянного смога над городами-миллионниками стране. Для анализа ученым из Инновационного центра электрических транспортных средств в столице государства, Научно-исследовательского Института устойчивого развития экономики и общества Пекина, включая коллег Хао из Центра энергетических и экологических исследований, потребовались полные данные о потребителях, купивших электрокары в 2014 году. 

Согласно отчетным данным автоконцернов, за упомянутый годовой период в Китайской Народной Республике суммарно было продано 74763 новых машин с электродвигателем, что составило 0,3% от совокупного объема реализованных автосалонами и автопроизводителями автомашин. Столь маленькая доля экологически чистого автотранспорта в общем транспортном потоке является результатом влияния сразу нескольких негативных факторов, названных ключевыми при оценке потенциала рынка «электрической» автоиндустрии.

Итак, какие конкретно факторы мешают развитию электромобилей в современном обществе, давно привыкшем к применению в быту инновационных технологий и дорогостоящих технологических решений, позволяющих повысить комфорт и удобство пребывания дома или на работе? По результатам глубокой аналитической работы, потребовавшей обработки анкетных данных десятков тысяч китайцев, специалисты обнаружили ключевые факторы, на которые опираются планирующие приобрести машину потребители. Ими стали размер ежемесячного дохода семьи, столкнувшейся с необходимостью приобретения новенького авто на замену старому или для повышения мобильности супругов и родственников, общее число уже имеющихся в гараже автотранспортных средств и удобство вождения вместе с комфортом от использования рассматриваемого в качестве потенциальной покупки автомобиля. 

Получается, что главными остаются вполне типичные для потребительского общества критерии, напрямую связанные с техническими параметрами приобретаемого продукта, комфорта от его ежедневного использования и доли семейного бюджета, которую придется потратить на оплату товара. Второстепенную роль при выборе играют место проживания, то есть развитость дорожной инфраструктуры и присутствие поблизости достаточного количества автосервисов и заправочных станций, а также возраст потенциального покупателя и его семейное положение.

Статистика показывает, что самыми частыми покупателями автомобилей различных типов — легковых, внедорожников или минивэнов, становятся семейные потребители, нуждающиеся в повышении комфорта для всех членов семьи. Поездка на работу, отправка детей в садик или школу, «забеги» по магазинам и организация семейного отдыха с минимальными финансовыми вложениями — основные «двигатели» человека в стремлении облегчить собственный быт. Эти факторы в отношении электрокаров и обычных машин с двигателями внутреннего сгорания действуют одинаково — кардинальных технических отличий между этими двумя видами транспорта нет. Каждое предоставляет возможность добираться на работу с утра после «развоза» детей по местам обучения, ездить в расположенные в другой части города магазины или вывозить семью на загородный отдых в выходные. А вот другие факторы, в первую очередь, «завязанные» на стоимости приобретаемого автомобиля, будь то авто с электромотором или привычный седан с бензиновым двигателем, и потенциальный комфорт от эксплуатации «четырехколесного друга» становятся сдерживающим фактором при сравнении «соперников».

Основанием для такого вывода становится слабо развитая инфраструктура для машин на электрической тяге, нуждающихся в постоянной «подпитке» электроэнергией вследствие серьезных технических ограничений — средняя дальность пробега на полном заряде аккумуляторных батарей у современных электромобилей едва превышает 200 километров. Причем проехать такое расстояние получится только в абсолютно идеальных климатических условиях — малейшее понижение температуры, особенно ниже уровня +10 градусов по Цельсию, и емкость аккумуляторов в результате естественных физических процессов становится меньше, сокращая и без того маленький пробег ТС. Если количество зарядных станций в крупных городах Китая, в первую очередь, Пекине, стремится к приемлемому для автолюбителей значению — подзарядить свой электрокар сегодня удастся в десятках точек мегаполиса, то отсутствие оборудованного зарядными станциями личного гаража, вмещающего весь семейный автопарк, моментально «срезает» едва посетившую голову идею о покупке электромобиля. Перспектива оказаться «высушенным» во время утреннего «путешествия на колесах» до рабочего офиса без возможности долить пару литров бензина, чтобы добраться до ближайшей АЗС, пугает каждого автовладельца.

В отличие от Китая, ситуация с объемами продаж электрокаров в США обстоит значительно лучше, основанием для чего выступает грамотная маркетинговая политика ключевого автопроизводителя данного типа машин — корпорации Tesla Motors, и предоставляемые государством денежные субсидии для покупателей электромобилей. Возможность снизить продажную стоимость авто на электротяге на $7000-14000 с помощью программы субсидирования сделки купли/продажи со стороны государства привлекает привыкших к постоянному потреблению американцев, за счет чего очередь на до сих пор не выпускающуюся серийно новейшую модель электрокара Tesla Model 3, названную основателем автоконцерна Илоном Маском «самым бюджетным автомобилем на электрической тяге», растянулась на год вперед — решившие сегодня оформить предварительный заказ потребители дождутся новенькую автомашину только к концу 2017 года. Только готовность правительств ведущих мировых держав последовать примеру Соединенных Штатов Америки, «поставивших» на экологически чистый транспорт путем многомиллиардных денежных вливаний в развитие дорожной инфраструктуры под эксплуатацию машин с электродвигателями под капотом, поможет и другим участникам мировой экономической системы добиться внушительных успехов. Таких, которые стимулируют ведущие автоконцерны тратить значительно больше средств на научные исследования и разработку новых электромобилей, способных заместить собой дошедших до почти идеальных технических характеристик бензиновых и дизельных «железных коней».

Источник: newvz.ru

 

к списку