Hyperloop: каким будет транспорт будущего

14.08.2013

6.jpgВпервые о загадочной системе общественного транспорта Hyperloop миллиардер Элон Маск упомянул в июле этого года, сообщив, что подробности последуют через месяц. Cлова основателя аэрокосмической фирмы SpaceX и гендиректора компании по производству электромобилей Tesla Motors заинтриговали прессу и вызвали ажиотаж у энтузиастов высоких технологий. Вчера Маск удовлетворил их любопытство, рассказав журналистам о транспортной системе будущего под названием Hyperloop.

Этот проект разработали инженеры Tesla Motors и SpaceX. На создание концепции специалистам потребовалось примерно 9 месяцев, а сама идея безрельсовой транспортной сети пришла Маску в голову еще два года назад. «Мы занимались созданием Hyperloop в свободное время, и только последние несколько недель привлекли к проекту несколько инженеров на полный рабочий день», – рассказал Маск.

Главный элемент Hyperloop – установленная на бетонные опоры герметичная труба. Внутри нее движутся пассажирские челноки на электротяге вместительностью до 28 пассажиров. Помимо пассажирских капсул, предусмотрены комбинированные, для перевозки людей и легковых автомобилей. Система безрельсовая: челнок скользит в трубе, используя эффект воздушной подушки. Чтобы движению меньше мешало сопротивление воздуха, внутри трубы будет поддерживаться пониженное давление.

Проект предполагает прокладку системы Hyperloop между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Большая часть трубы будет проходить вдоль существующей автомагистрали Interstate 5, поэтому строительство дорогостоящих подземных туннелей не потребуется. Исключение – несколько сложных участков с плотной застройкой рядом с мегаполисами.
Главный элемент Hyperloop – установленная на бетонные опоры герметичная труба. Внутри нее движутся пассажирские челноки на электротяге вместительностью до 28 пассажиров
Hyperloop оптимизирована для перевозок на расстояния до 1500 км на маршрутах с плотным пассажиропотоком. На более длинных маршрутах, например, для скоростного сообщения между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, по мнению Маска, быстрее и выгоднее использовать сверхзвуковые самолеты.

Челноки Hyperloop будут двигаться с максимальной скоростью 1220 км/ч. То есть, на поездку от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско потребуется чуть больше получаса, причем пассажиры будут чувствовать себя, скорее, как на борту сверхзвукового авиалайнера, чем как в вагоне скоростного поезда. «Поезда много весят. Наша система больше схожа с самолетом, – пояснил Маск. – Пассажир почувствует только начальное ускорение, а затем скорость не будет ощущаться вовсе. Не будет и бокового раскачивания, как в вагонах поездов. Движение будет плавным и бесшумным».

В теории система Hyperloop безопаснее самолетов и поездов. «Не хочу говорить «никогда», но крушение системы мне кажется крайне маловероятным», – подчеркнул Маск. Он рассказал также, что в опорах, на которых будет смонтирована труба, планируется использовать сейсмостойкие элементы. В случае опасности Hyperloop будет автоматически останавливаться, а каждый челнок снабдят индивидуальными средствами спасения, включая кислородные маски для пассажиров.

В Hyperloop используются технологии, которые компания Tesla Motors применяет в электромобилях Tesla S. «Линейные индукционные электродвигатели существуют давно. Их изобрел еще Никола Тесла», – рассказал миллиардер. Для питания системы планируется использовать солнечные батареи.

Опытный образец Hyperloop Маск построит собственными силами. «Думаю, это поможет проекту. Кроме того, для строительства образца потребуется получать меньше правительственных разрешений», – сообщил Маск. Теоретически, его можно было бы создать всего за год. Впрочем, по признанию миллиардера, в списке его приоритетов главное место сейчас занимает не Hyperloop, а компании Tesla и SpaceX. Что касается создания полномасштабной транспортной системы, то на нее понадобилось бы около семи лет и $6 млрд. Для сравнения: стоимость проекта скоростного рельсового сообщения, предложенного властям штата Калифорния, достигает $70 млрд.

Маск, по его словам, готов поучаствовать в строительстве Hyperloop, вложив в проект часть собственных денег. «Я считаю, что неправильно просить других людей инвестировать в то, во что ты не готов вкладывать сам», – рассказал он.

7a0655ffca9c354ef05634cc536ab00b.jpg
927687c8172e765995311be94dc38bb3.jpg
Источник: forbes.ua

 

к списку