K 2013: ENGEL продемонстрирует решения для отрасли автомобилестроения

29.06.2013

engel_auto.jpgТехнологическое превосходство и стабильность семейного предприятия, профессионализм в создании отраслевых решений и инновационный потенциал оборудования и технологий – все это характеризует деятельность компании ENGEL по всему миру. На выставке К 2013 в Дюссельдорфе, которая пройдет с 16 по 23 октября текущего года, ENGEL в очередной раз представит «идеальное сочетание» своих преимуществ. С помощью 25 экспонатов, 12 из которых будут выставляться на собственных стендах компании в павильоне 15 (стенды B42 и C58), компания ENGEL раскроет новые возможности применения оборудования, обеспечит рекордную производительность и предложит решения ключевых проблем завтрашнего дня. Каждая из представленных производственных ячеек будет отличаться высокой степенью автоматизации и интеграции технологических процессов, производительностью, долговечностью и технологической надежностью. Кроме того, на выставке будут продемонстрированы два новых ТПА (ENGEL e-speed и ENGEL e-motion 30 TL), первая в мире композитная педаль тормоза, изготавливаемая с помощью одноэтапного процесса, а также самая крупная вертикальная литьевая машина ENGEL за всю историю участия компании в выставках.

На К 2013 ENGEL совместно со своим партнером, компанией ZF-Friedrichshafen, представит новую знаковую разработку в сфере литья легковесных конструкция для автомобилестроения – полимерную педаль тормоза с оптимизированной геометрией и высокой устойчивостью к нагрузкам. В 2011 году концепция производства педали тормоза из композитного органолиста была удостоена премии Composite Innovations Award и с тех пор последовательно развивалась компанией ZF. На своем стенде на выставке К ENGEL продемонстрирует аудитории эффективность данного технологического процесса на вертикальном ТПА ENGEL insert 1050H/200 с многоосным промышленным роботом ENGEL easix и инфракрасной печью. Термопластичные заготовки, армированные непрерывным волокном (т.н. органолисты), будут нагреваться и проходить предварительную переработку в пресс-форме, а затем объединяться с подаваемым полиамидом в рамах процесса многокомпонентного формования. На выходе из системы получаются готовые детали, не требующие обрезки.

Органолисты отличаются высокой прочностью и жесткостью. Кроме того, при конструировании педали тормоза разработчики компании ZF адаптировали структуру слоев органолиста под ожидаемый профиль нагрузки на элемент. Это позволило сократить вес детали приблизительно на 30% по сравнению с традиционными педалями из стали без уменьшения допустимой нагрузки. Также можно отметить, что при производстве легковесных конструкций отпадает необходимость в некоторых технологических этапах, что повышает производительность и снижает себестоимость изделия.

Свой вклад в высокую эффективность производственной ячейки вносит и устанавливаемый в качестве опции привод ENGEL ecodrive. За счет его сервогидравлической конструкции потребление энергии ТПА ENGEL insert сравнимо с показателями полностью электрических машин. Кроме того, можно отметить такие преимущества этой модели как низкое потребление охлаждающей жидкости, увеличенный срок службы машинного масла и заметное снижение тепловыделения и шумового фона.

ТПА ENGEL v-duo, впервые представленный публике в прошлом году, будет осуществлять литье другой легковесной детали. Этот экспонат станет самой крупной вертикальной литьевой машиной, когда-либо показанной ENGEL на выставках. Тем не менее, ТПА большого типоразмера серии ENGEL v-duo отличаются компактной конструкцией, позволившей сократить их высоту и вес. Относительная малая высота облегчает доступ к оборудованию для совершения манипуляций и технического обслуживания, а сравнительно невысокий вес ТПА позволяет сократить объем требуемых капиталовложений за счет отсутствия необходимости возведения новых производственных помещений (а в случае создания нового цеха сокращаются затраты на фундамент). Отказ от использования традиционного гидравлического аккумулятора и установка энергосберегающего привода ecodrive в качестве стандартной опции позволили еще больше увеличить экономическую эффективность оборудования.

На выставке K ENGEL v-duo 700 будет производить накладные панели для спортивного автомобиля KTM X-Bow методом литьевого прессования (RTM). Перемещение деталей на экспонате будет осуществлять линейный робот ENGEL viper 20. В создании данной производственной ячейки принимали участие несколько компаний-партнеров ENGEL. Компоненты и преформы были изготовлены Wethje (Германия), а пресс-форму предоставила фирма Langer (Германия). Hennecke (Германия) поставила для этого проекта систему для литьевого прессования под высоким давлением (HP-RTM), а BASF Polyurethanes (Германия) – полиуретановую систему для литьевого прессования (PUR-RTM). Проектирование компонента и разработку конструкции, подходящей для использования композитных материалов, в том числе моделирование производственного процесса (моделирование заполнения при литьевом прессовании), осуществляла фирма KTM Technologies (Австрия).

Экспонат, основой которого станет ТПА ENGEL duo 3550/650 pico combi M, будет использовать сразу три технологических процесса, что позволит кардинально пересмотреть подход к производству мягких на ощупь компонентов. Для изготовления приборной панели автомобиля по заказу Hyundai Kia Automotive Group будет использоваться одноэтапная технология Varysoft, разработанная компанией Georg Kaufmann Formenbau (Швейцария). Деталь будет состоять из термопластичной подложки, декоративного покрытия и полиуретановой пены. Внешний вид и тактильные свойства получаемых изделий превосходят ожидания.

Пленки из ТПЭ предварительно нагреваются в интегрированной инфракрасной печи. Полиуретановую систему для производства этой детали поставляет BASF Polyurethanes из Германии, а система переработки полиуретанов предоставлена компанией Hennecke (Германия). По сравнению с другими процессами для производства мягких на ощупь поверхностей, технология Varysoft обеспечивает повышенную мягкость, позволяя при этом упростить конструкцию пресс-формы. Интегрированный производственный процесс будет автоматизирован с помощью робота ENGEL viper 40 double и многоосного робота ENGEL easix (для обрезки и наложения пленки с помощью ультразвуковой режущей головки). Такая технология весьма востребована в автомобилестроении, так как она обеспечивает отличное качество продукции в сочетании с высокой экономической эффективностью. В целях снижения веса компонента для литья термопластичной подложки также будет использована технология MuCell, разработанная компанией Trexel (США).

ENGEL Austria GmbH – крупнейший мировой производитель оборудования для переработки пластмасс методом литья под давлением. Производственная программа ENGEL охватывает широкий спектр термопластавтоматов для любых применений: от гидравлических и гибридных до полностью электрических литьевых машин. Кроме того, предприятие располагает собственным производством роботов и систем автоматизации. В России и странах СНГ компанию представляет ООО «ЭНГЕЛЬ», которая, помимо продаж оборудования, также оказывает сервисные услуги, осуществляет поставку запасных частей со склада в Москве и проводит обучение для специалистов в литье под давлением.

Источник: Plastinfo.ru

 

к списку