Самые распространенные ошибки водителей в морозы

26.12.2012

26.12.2012.jpgНа прошлой неделе Украину накрыло снегом и заморозило. Из-за сильного снегопада, который не прекращался несколько дней, проехать было трудно даже на БТР, не говоря уже о простых машинках. В результате сотни автолюбителей не только не смогли выехать за пределы стоянки, но и завести двигатели.

Эксперты исследовали, какие ошибки совершают автолюбители с наступлением зимы, сообщает "Комсомольская правда".

1. Перед холодами не проверили аккумулятор. При понижении температуры в аккумуляторе замедляются химические процессы, и в результате мощность батареи падает. Если аккумулятор не совсем новый, в первые же морозы он может выйти из строя. Чтобы такого не случилось, меняйте батарею раз в три года. Кроме того, аккумулятор требует хотя бы минимального ухода. Водитель может протереть верхнюю крышку батареи слабым раствором соды для снижения саморазряда, а также периодически чистить клеммы, чтобы был хороший контакт и батарея подзаряжалась.

Экспетры советуют перед пуском включить на 10-15 секунд габаритные огни для прогрева аккумулятора.

2. Сэкономили на незамерзайке. В зимний период это можно считать преступлением, потому что грязная жижа, вылетевшая из-под колес какой-нибудь машины на лобовое стекло, застынет практически мгновенно и лишит обзора. Последствия внезапной слепоты в условиях плотного трафика водителям понятны.

Если жидкость подмерзла, нужно набросать снега на лобовое стекло, а затем включить дворники. Этот способ даст вам возможность проехать еще с десяток километров. Чтобы система заработала вновь, залейте в бачок концентрированный антифриз или загоните авто в теплое помещение.

3. Масло не сменили на зимнее. Летнее масло на морозе становится вязким, а чтобы запустить двигатель, ему нужно большие усилия. Если менять масло по сезону, увеличивается ресурс мотора. Ведь во время запуска вязкое масло будет оставаться на дне мотора, а значит, пока двигатель не прогреется, детали будут работать без смазки. Износ агрегата в таком нещадящем режиме увеличивается.

Достаточно свежие иномарки "поят" синтетикой, в отечественные автомобили даже самых последних моделей лучше заливать полусинтетическое масло. Синтетика, конечно, лучше, но качество резины сальниковых уплотнителей на наших автомобилях сомнительное, следовательно, масло будет попросту вытекать.

4. Машину помыли в холода. Не можете попасть в авто ранним утром? А водительская дверь наглухо примерзла? Стандартная ситуация для тех, кто любит колесить зимой на чистой машинке. Но мы ведь не привыкли сдаваться. Вот открываем двери любой ценой, пусть даже с резиновыми уплотнителями, или же поливаем авто кипятком. Эксперты говорят, что оба метода губительны для авто. Если открыть замерзшую дверь силой, при первом дожде получите проблемы - салон будет затапливать. Но самое страшное - это кипяток. Если полить машину горячей водой из чайника, железо под резинками начнет коррозировать, а лакокрасочное покрытие кузова покроется пузырями от перепада температур.

Перед заморозками протрите все уплотнители специальной жидкостью или же простым антифризом. Если мороз более 10 градусов, откажитесь от мойки. Соли при низких температурах вашей машине не страшны, а вот замерзшая вода может создать проблемы. Обратите внимание на электростеклоподъемники. Если они подмерзли, прогрейте машину и подождите, пока они сами растают.

5. Поставили авто на ручник. Зимой от этой привычки следует отказаться. В движении от тающего снега колодки разогреваются и намокают. Если после зимнего драйва поставить машину на ручник, они примерзнут к диску. Тронуться в такой ситуации непросто, задние колеса будут заблокированы. А если этого не заметить и продолжать давить на газ, можно вовсе сорвать ручник. Для ночной парковки следует выбирать ровную площадку и по возможности не ставить машину на ручной тормоз и передачу.

Укрінформ

 

к списку