Особенности работы и хранения автомобильных аккумуляторов

24.02.2015

Работа стандартного свинцово-кислотного авто аккумулятора при низких температурах имеет свои особенности, именно поэтому каждый водитель должен знать эту специфику, чтобы в будущем быть готовым к любым неприятностям. По мере того, как снижается температура окружающей среды, параметры любого кислотного источника питания будут ухудшаться. Считается, что свинцово-кислотная аккумуляторная батарея теряет порядка 1% емкости при падении температуры на каждый градус от отметки +20°C. Следовательно, уже при -30°C свинцово-кислотный аккумулятор потеряет половину своей номинальной емкости.

При низких температурах потеря емкости снижает и токоотдачу. Это обусловлено ростом вязкости электролита, омывание электродов электролитом при этом сильно ухудшается, также снижается концентрация серной кислоты в непосредственной близости от свинцовых пластин. В результате при большом морозе разряженная батарея может разбухнуть из-за того, что внутри замерз электролит, и в нем образовались кристаллики льда.

Также отдельно хочется поговорить и об особенностях хранения автомобильных аккумуляторов. Свинцово-кислотные аккумуляторы на авто хранить нужно только в заряженном состоянии. При температуре ниже +20°C подзарядка должна проводиться постоянным напряжением 2,45В в течение 48 часов один раз в год. При комнатной температуре — один раз в 8 месяцев при постоянном напряжении 2,35В до 12 часов.

Хранить стартерные аккумуляторные батареи при температуре более +30°C специалисты не рекомендуют.
Налет грязи и солей снаружи на корпусе АКБ создает дополнительный проводник тока, что может приводить к повышению саморазряда аккумулятора. Не все знают, но при глубоком разряде возникает процесс сульфатации, когда на пластинах образуется налет окислов, которые имеют отрицательную электропроводность и не позволяют аккумулятору демонстрировать хорошие рабочие показатели.

Хранение авто батарей этого типа в разряженном состоянии часто приводит к их полному выходу из строя. Вернуть их в строй можно попробовать с помощью зарядного устройства . Но простой подзарядки будет мало, потребуется несколько контрольно-тренировочных циклов - чередование разряда-заряда токами номинальной величины.

Также тренировка и профилактический заряд не помешает и в случае подготовки аккумулятора к зимней эксплуатации. Не забывайте, о том, что зимой нельзя заряжать аккумулятор на морозе. Сначала его нужно нагреть до комнатной температуры, только так вы сохраните его работоспособность.

Источник: mgorod.kz

 

к списку