Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

06.10.2015

1053.jpgВажнейшее правило, которое должен усвоить собственник автомобиля для того, чтобы правильно работать с аккумулятором машины, это то, что заряжается батарея на автомобильном аккумуляторе только от источников постоянного (так называемого выпрямленного) тока, а не переменного. Для того, чтобы его получить, можно пользоваться разными выпрямителями, главное, чтобы в них была предусмотрена потребность регулирования или токов заряда, или напряжения. Применяемое устройство для зарядки, которое будет заряжать аккумулятор 12 в, призвано давать возможность вырасти заряду до уровня в 16,5 В. В противном случае полностью использовать физический объём современной необслуживаемой батареи, которые стали повсеместно распространёнными на современных автомобилях, не удастся.

Для начала зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которым проводится восстановление емкости, надо правильно подключить: положительную клемму нужно соединить с положительной стороной вывода полюса батареи, соответственно надо поступить и с отрицательной. В жизни применяют чаще всего одну из двух возможных методик зарядки. В первом случае заряд остаётся постоянным, во втором – постоянным остаётся напряжение тока. Методы с точки эффективности и влияния на время службы батареи полностью идентичны друг другу.

Если заряжание проводится при постоянном токе, величина тока зарядного должна примерно ровняться 0,1 номинальной ёмкости, если заряд будет проводиться на протяжении двадцати часов. Соответственно, батарея, ёмкость которой равняется 80 А/ч токи заряда должны достигать 6 А. А для того, чтобы постоянство тока действительно не нарушалось, нужно специальное устройство-регулятор. Недостатком данного способа заряда является необходимость регулярного, примерно через каждые два часа, контроля и постепенного регулирования токового заряда. При этом также происходит сильное выделение газов в конце процесса зарядки (а газы электролита являются токсичными для человека, поэтому проводить зарядку дома строго не рекомендуется).

Для того, чтобы газа выделялось меньше, а батарея заряжалась с большей эффективностью, необходимо ступенчато снижать силу тока в меру возрастания напряжения заряда. И когда уровень напряжения достанет до отметки в 14,4 В зарядные токи нужно уменьшить ровно вдвое (3 А в приведённом выше примере расчёта). Батареи последних поколений не имеют специализированных отверстий для подливания воды в электролит. Поэтому, для того, чтобы он не выкипал при выделении газа, нужно при напряжении заряда в 15 В ещё раз в два раза сбросить напряжение. Когда батарея достигла уровня полного заряда на весь физический объём, то при сохранении напряжения заряд остаётся неизменным на протяжении одного – двух часов.

Если вдруг заряд будет неуспешным, то вам придется искать замену, благо аккумуляторы купить в Киеве - проблема. Это можно сделать в любом магазине, в том числе и в интернете.

Источник: www.sferi.ru

 

к списку