Готовим авто к зиме

18.09.2015

41.jpgОб этих и других особенностях подготовки и эксплуатации авто в зимний период рассказывает владелец автомастерской Виталий Писарев.

Подготовка автомобиля к зимнему сезону, по мнению мастера с многолетним опытом работы, должна быть тщательной. И не ограничиваться одной лишь сменой резины с летней на зимнюю.

* Не забудьте сменить все масла. Причём на этих технических жидкостях лучше не экономить, поскольку все они отвечают за работу важных узлов.

Масло в двигателе необходимо менять каждые 8-10 тысяч километров. Оно снижает трение между трущимися поверхностями и защищает двигатель от износа. С помощью масла создаётся тонкая пленка между подвижными деталями, которая и уменьшает трение. У старого или дешёвого масла ухудшаются смазывающие свойства, что увеличивает трение между движущимися частями. Нагрузка на двигатель увеличивается, и он может «стукануть». Вместе с маслом лучше поменять и масляный фильтр.

Масло в коробке нет нужды менять так же часто, как в двигателе, но всё же перед холодами лучше убедиться в его боеспособном состоянии (по цвету и вязкости). Старое масло впоследствии может привести к разрушению шестерён и заклиниванию коробки передач.

Если есть необходимость, то нужно сменить масло в гидроусилителе руля.

* Сменить все фильтры. Это касается не только масляного фильтра, но также воздушного и салонного фильтров. Многие ошибочно думают, что зимой нет пыли.

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в её составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если его не очищать, вся находящаяся в нём твёрдая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадёт внутрь двигателя. Это приводит к ухудшению работы мотора и в конечном счёте — к преждевременному износу и необходимости ремонта.

  • Можно сделать компьютерную диагностику двигателя авто и выяснить слабые места. Это не так дорого, но водитель при эксплуатации будет спокоен, что с «движком» ничего не случится.
  • Проверить состояние аккумулятора автомобиля. Зимой это особенно актуально, поскольку с плохой батареей вы просто рискуете заморозить авто. Заменить свечи. Сейчас многие специалисты рекомендуют их менять вместе с маслом в двигателе.
  • Пока не нагрянули морозы, советую загнать свой автомобиль на СТО и проверить ходовую часть. Помните, что мороз становится стрессом не только для человека, но и для машины.
Важно помнить
  • Масла для всех узлов лучше брать в специализированных магазинах: сейчас их активно стали подделывать. Особенно литровые канистры масла для двигателя, которые водители берут на «дозаливку».
  • При парковке зимой автомобиль нужно ставить так, чтобы передняя часть была чуть выше по уровню относительно задней части корпуса. При частом прогреве зимой в трубах скапливается конденсат. Если температура на улице очень низкая, то конденсат между прогревом может застыть. В этом случае завести авто будет невозможно. Это частая причина того, что автомобиль не заводится утром, хотя ночью двигатель прогревался.
  • При большой разнице температур, например, ночью и днём, лучше не использовать ручной тормоз. Иначе тормозные колодки прилипнут к дискам и вы не сможете тронуться.
  • Если вы решили помыть автомобиль при сильной минусовой температуре, то после мойки обязательно попросите продуть замки на дверях, запорный механизм на бензобаке. Также лучше протереть все резиновые накладки на дверях силиконом.
  • Зимой постарайтесь всегда держать не менее половины бака бензина. Особенно это касается ночной парковки. Поскольку часто приходится прогревать двигатель, то не всегда есть возможность определить, сколько было потрачено на его работу.

Источник: svidetel24.info

 

к списку