7 советов автомобилистам, желающим сэкономить в кризис

16.01.2015

522761.jpgВ условиях повышения цен на новые автомобили при девальвации рубля многие россияне намерены отказаться от запланированной смены «железного коня». Более того, ощущая все более явные симптомы кризиса, автомобилисты начали размышлять об экономии. Развивая эту тему, «Новый Регион» нашел несколько способов, которые позволят продлить жизнь автомобилю, ограничив бюджет на его содержание.

Покупка расходников и ремонт авто – только в проверенных точках


Для начала стоит перечислить те вещи, на которых совершенно точно не стоит экономить ни при каких обстоятельствах. В первую очередь – это технические масла и другие жидкости, от качества которых зависит работа двигателя, тормозной системы и коробки передач. Урезать траты на это не рекомендуется. Смазки стоит покупать только в проверенных торговых точках, проверять срок годности продукции и с предельной осторожностью принимать решение в пользу более дешевых товаров.

Еще один пункт – тормозные колодки, патрубки, фильтры, приводные ремни, прокладки и другие немаловажные комплектующие, которые время от времени приходится менять. Эксперты советуют приобретать такие товары у надежных поставщиков. К неизвестным производителям стоит относиться максимально скептически. В противном случае себе же дороже может выйти, если придется покупать детали взамен вышедших из строя запчастей.

И, наконец, выбирать сервисные центры стоит так же, как и лечащего врача или парикмахера. В этом случае лучше не рисковать и ради безопасности доверять свой автомобиль проверенным специалистам, которые действительно качественно могут провести сложный ремонт агрегатов.

7 советов желающим сэкономить при ограниченном бюджете
Девальвация рубля неминуемо привела к росту эксплуатационных расходов и стоимости обслуживания автомобилей. Автосалоны постепенно поднимают цены на ТО и нормо-часы, дороговизна запчастей в магазинах – тоже уже не новость. Как же сэкономить?

1. Первый совет, который дают эксперты, касается планового технического обслуживания. Если до очередного ТО остается всего несколько тысяч километров, то лучше его пройти как можно скорее. Услуги сервисменов в официальных дилерских центров могут вырасти в любой момент, и новый ценник может серьезно ударить по карману. Уже сейчас в Екатеринбурге, к примеру, один нормо-час обходится примерно в 1,5 тысячи рублей. Обслуживание легкового автомобиля в рамках ТО – в среднем 10-12 тысяч рублей. Если вспомнить о грядущем подорожании запчастей и расходных материалов, можно предположить, что ТО будет дорожать с каждым месяцем. Тем более, что автосалоны минимум до весны лишились клиентов (поскольку многие еще до Нового года приобрели авто по старым ценам), а значит, основной упор они сейчас будут делать на сервисное обслуживание.

2. Если расценки в дилерских центрах уже сейчас вызывают испуг, можно сменить их на частного мастера. Правда, только в том случае, если вы не особо задумываетесь о будущей или ближайшей смене автомобиля. Все-таки сервисная книжка со всеми отметками существенно повышает ликвидность машины на вторичном рынке. Да и гарантийный срок – тоже немаловажный факт. Однако в неофициальном сервисе стоимость ТО может быть дешевле в два раза, – разница с «официалами» разительная. И на этом можно сэкономить.

3. Если ставки по ОСАГО никак не изменить, и смена страховой компании, по сути, ничего не меняет, то с КАСКО ситуация несколько иная. Подобная страховка совсем не из дешевых, и самые невыгодные ставки – по ущербу и угону (особенно для начинающих молодых водителей). Если машина взята в кредит, КАСКО – обязательно, и продлевать страховку нужно до момента, пока не будет совершен полный расчет с банком за машину.

Специалисты советуют тем, кто без займа обойтись никак не может, подумать не о целевом, а, к примеру, потребительском кредите. Процентная ставка в этом случае выше, но сами затраты на страховку можно снизить. Например, оформить договор КАСКО с франшизой 75%. В данном случае экономия составит более половины стоимости обычной страховки. Правда, в случае аварии авто придется чинить за свой счет. Но зато такая страховка точно компенсирует ущерб в случае угона или полного уничтожения автомобиля (в результате пожара или стихийного бедствия).

4. Желающим сэкономить стоит задуматься и о смене бензина с октановым числом 95 на 92-й. Значительной разницы между ними нет, а экономия существенна – около 15% в год (как показали ряд экспериментов именитых федеральных автомобильных СМИ). В денежном эквиваленте – это около 10-13 тысяч в год при пробеге в 15-20 тысяч километров. Но есть одно но – переходить с 95-го на 92-й стоит только тем, кто не боится «слететь» с гарантии по двигателю или может игнорировать свои психологические мотивы. Однако если по паспорту ТС использование бензина с октановым числом 95 не обязательно, можно смело попробовать 92-й.

И, конечно же, не нужно забывать о рекомендациях по «холодному» запуску двигателя. Основные правила старта автомобиля в мороз «Новый Регион» приводил в своих предыдущих материалах.

5. Запчасти. Как и в случае с ТО, в условиях нестабильного рубля запчастями стоит запасаться заранее. Кто знает, когда профильные магазины вновь поднимут на свои товары цены? Те же масла, фильтры, свечи, купленные про запас, никогда не будут лишними. С ними же, к слову, можно приезжать на ТО, что может снизить стоимость обслуживания у дилера.

Не стоит забывать и об аккумуляторе. Если ему более 5 лет – самое время начать выбирать новый. В дальнейшем аккумуляторы дешевле точно не станут. И, наконец, шины. Совет тот же. По данным из открытых источников, покрышки в этом году вырастут в цене примерно на 20%.

6. В рамках экономии эксперты советуют вспомнить навыки по самостоятельному техническому обслуживанию автомобиля. Тем, кто не разбирается в машинах совсем, не мешало бы освоить самые элементарные вещи – как поменять салонные и воздушные фильтры, свечи в моторе, лампочки салонного освещения и другие мелочи. Если это кому-то кажется сложным, можно поступить просто – зайти на сайты уважаемых автомобильных изданий, например, «За рулем» или «Авторевю», которые часто размещают подробные материалы с иллюстрациями. Есть и всевозможные видеоуроки на YouTube. Сделав простейшую замену самостоятельно, вы сможете значительно сократить траты. Кроме того, в крупных городах есть услуги по аренде гаражных боксов со всеми необходимыми инструментами и подъемниками.

7. И последнее. Чтобы сам автомобиль был экономичным, нужно определиться со стилем вождения. Хочешь хорошей динамики – не смотри на расход топлива. Хочешь экономной езды – езди спокойно. Наименьший расход топлива достигается избеганием интенсивных разгонов и резких нажатий на педаль газа. Чрезмерное занижение оборотов (использование завышенных передач на малых скоростях) тоже нецелесообразно. И при этом, чем выше скорость и чем больше обороты мотора, тем выше расход топлива.
Среди других правил экономной езды – соблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля. Это позволит реже пользоваться тормозами, таким образом, снижается потребность в последующих разгонах, когда потребление топлива увеличивается.

Кроме того, на загородных трассах на больших скоростях лучше ездить с закрытыми окнами. В городе же, где средняя скорость низкая, открытые окна и люк не оказывают существенного влияния на экономичность. Стоит помнить при этом, что лишний груз в багажнике также увеличивается расход топлива.
И, наконец, эксперты советуют грамотно прокладывать маршруты, чтобы большую часть времени можно было двигаться с постоянной скоростью. И больше использовать накат на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостых оборотах и потребляет минимальное количество топлива.

Источник: urfo.org

 

к списку