Франкфуртский автосалон: знакомые незнакомцы

23.09.2013

avtosalon_431697.jpg

Ранняя осень, нечетный 2013 год. Значит, пора на Франкфуртский автосалон, IAA, проходящий раз в два года, в нынешнем — с 12 по 22 сентября. Он уже 65-й по счету. Как всегда, это фейерверк новинок и обновленных известных моделей.

Франкфурт-2013 — отрада для глаз и угроза для кошелька тех посетителей, которые приходят на смотр, чтобы приглядеться к своей следующей машине. Пища для ума экспертов, стремящихся увидеть в сотнях разнообразнейших экспонатов некий средний знаменатель. Иначе говоря, понять, куда, в каком направлении движется мировой автопром.

Если говорить о количественных показателях, то у экспертов на этот счет самые радужные прогнозы. Прошлый год ознаменован рекордными объемами продаж новых легковых и легких коммерческих машин. Впервые за всю историю автопроизводства своих хозяев нашли свыше 80 миллионов автомобилей. По мнению специалистов, к 2017 году планка поднимется до ежегодных ста миллионов, а к 2020-му — еще выше. Но это абсолютные цифры, не учитывающие особенности разных рынков.

Если же принять во внимание этот фактор, ситуация выглядит не столь оптимистично. Производству машин предстоит все больше смещаться в развивающиеся страны, где продажи будут расти примерно на шесть процентов в год. И к 2018 году доля Бразилии, России, Индии и Китая в общем мировом объеме сбыта дойдет до половины. А вот в так называемых развитых западноевропейских государствах, США и Японии ежегодный рост вряд ли достигнет даже одного процента. Это означает, что автопроизводящие мощности этих стран и регионов избыточны и им предстоят структурные преобразования и передислокация. А также серьезный пересмотр гаммы выпускаемых моделей.

На классических рынках покупатели предпочитают маленькие автомобили: уровень топливной экономичности здесь приоритет номер один, поэтому наибольший прирост продаж ожидается как раз в сегменте малолитражек. А на развивающихся — к их числу зарубежные эксперты относят, увы, и Россию — преобладает спрос на машины побольше размером и в более богатой комплектации.

Еще один вывод экспертов: у начавших было бурно развиваться электромобилей особых перспектив нет. Причем даже в Японии, где действуют около 1700 точек для быстрой подзарядки таких машин. Похожая проблема с недостаточно развитой инфраструктурой в Великобритании, где за последние два года продано лишь 3,6 тысячи "батарейных" автомобилей. В Германии из трех миллионов машин, реализованных в 2012 году, на долю электрических пришлось только три тысячи единиц. Но мало того, что электромобили дороги, энергия их аккумуляторов иссякает быстрее, чем бензин в баке. Так, новейший Renault ZOE cо стартовой ценой 15 700 евро, пройдя за одни сутки на треке 1618 километров, подзаряжался 18 раз, потратив на это около девяти часов. Если автоконцерны, прогнозируют специалисты, и продолжат заниматься альтернативными силовыми агрегатами, то скорее всего гибридными.

Как раз широчайшее разнообразие автомобилей с гибридными силовыми установками демонстрирует Франкфурт-2013. Хотелось было посвятить таким машинам отдельную главку, а концептам другую, но при ближайшем рассмотрении экспозиции оказалось: чаще всего "гибридами" сегодня оснащены концепт-кары.

Един в двух моторах

Один из самых ожидаемых концептов на нынешнем салоне — Audi Sport Quattro. С одной стороны, это новая машина, но, что называется, с интересным прошлым. Ее построили в память об одноименном автомобиле, чья премьера состоялась здесь же, во Франкфурте, ровно 30 лет назад. С другой стороны, в эволюции современной модели отразилась тенденция, о которой сказано выше: побывав и в чисто электрическом варианте, она стала в конце концов гибридной.

По сравнению с первым вариантом Audi Sport Quattro — его показали на Парижском автосалоне 2010 года — нынешний длиннее на 32 сантиметра и более походит на другие модели из Ингольштадта. В частности, очертаниями шестиугольной решетки радиатора и сдвоенными фарами на светодиодах, которыми будет оснащен после обновления флагман модельного ряда Audi, А8.

В салон новинки можно войти, даже не прикасаясь к ручке: она сама выдвигается с помощью электромеханического устройства навстречу руке. Столь же "умен" и задний спойлер, автоматически выдвигающийся из крышки багажника при увеличении скорости автомобиля. Помимо обычных цифровых приборов на центральной консоли есть и специальные спортивные, например, те, что содержат информацию о различных гоночных трассах. Для водителя и правого пассажира предусмотрены кресла-ложементы с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками.

Суммарная мощность гибридной силовой установки типа Plug-in-Hybrid, то есть с возможностью подзарядки от обычной городской электросети, 700 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 800 ньютон-метров. В роли мотора внутреннего сгорания выступает 560-сильный битурбинный V8, известный по моделям RS6 и RS7, с частично отключаемыми цилиндрами и системой "старт-стоп". Электромотор, чья мощность эквивалентна 150 лошадиным силам, добавляет полноприводной машине еще 400 ньютон-метров. Литий-ионный аккумулятор с максимальной емкостью 14,1 киловатт-часа может и в одиночку перемещать автомобиль, но не далее 50 километров. В спортивном режиме "гибрид" разгоняет машину до "сотни" за 3,7 секунды. Максимальная скорость — 305 километров в час. Расход горючего составляет около 2,5 литра на 100 километров.

Пойдет ли новинка в серийное производство, в Ингольштадте пока не решили, однако там не исключают, что выпустят ее небольшим "тиражом", но не ранее 2016 года.

По удивительному совпадению еще один гибридный концепт — Volvo Concept Coupe — тоже своего рода ностальгия по славному прошлому. По едва ли не единственному купе в истории концерна, выпускавшемуся в 1960—1970-е годы, Р 1800. Изюминка проекта, однако, в том, что построена машина на универсальной платформе Scalable Product Architecture, призванной в будущем стать основой всех моделей из Гетеборга: седанов, универсалов, кроссоверов.

Заложена в концепт и возможность реализовать в машине идею так называемой автономной езды. Представить эту технологию концерн намерен в следующем году. Система, предупреждающая непроизвольный выход машины из занимаемого ряда, способна работать даже если на дороге нет разметки и не обозначен белой линией ее край. Помимо этого автомобиль автоматически паркуется, причем самостоятельно не только рулит, выполняя операцию, но и тормозит.

Силовая установка купе состоит из 2,0-литрового четырехцилиндрового бензинового мотора, оснащенного компрессором и турбонагнетателем, и электромотора. Развивая в целом около 400 лошадиных сил, система построена так, что двигатель внутреннего сгорания приводит в действие передние колеса, а электрический — задние. О динамических и скоростных характеристиках новинки пока не сообщается.

Незнакомые знакомцы

Вот уже четыре десятилетия британская компания Caterham cтроит спортивные автомобили по образу и подобию знаменитого Lotus Super Seven. Более чем знакомые машины, идеально подходящие для второй главки нашего обзора автосалона Франкфурт-2013, посвященной дальнейшему развитию известных моделей.

В Германии фирма показала автомобиль, не поражающий какими-то особыми характеристиками, однако более доступный, чем любая прежняя версия. Caterham Seven 165 призван стать базовой и сравнительно недорогой моделью, чья цена в Европе составит не более 25 тысяч евро. Предельно облегченный автомобиль оснащен трехцилиндровым турбодвигателем объемом 660 кубических сантиметров от компании Suzuki, развивающим 80 лошадиных сил и 107 ньютон-метров максимального крутящего момента. Что не так мало для машины массой всего 550 килограммов. У европейских дилеров новинка появится весной следующего года.

Caterham Seven 620R, напротив, самая мощная модель из когда-либо выпускавшихся фирмой. Оснащенная 315-сильным мотором Ford, она разгоняется до "сотни" быстрее, чем иные суперспорткары, за 2,8 секунды. Машина настолько резва, что глава компании Грехем Макдональд не советует садиться за руль 620R тем, у кого нет опыта управления "обычными" Seven. В Европе новинку предложат по цене примерно 60 тысяч евро.

Приятная новость для российских поклонников бюджетного компактного кроссовера Dacia (Renault) Duster: во Франкфурте показали обновленную версию популярной машины. Ее моторная линейка пополнилась новым 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 125 лошадиных сил, действующим в паре с шестиступенчатой "механикой". Главное же изменение — более широкий перечень дополнительного оборудования, предлагаемого как опции за плату. Например, электромеханическая установка наружных зеркал заднего вида, CD-радио, центральный замок, электростеклоподъемники, боковые подушки безопасности, ESP...

Примерно такую же метаморфозу претерпела модель Kia Soul, перейдя от первого поколения ко второму. Изменившись в габаритах лишь на считанные сантиметры, 4,14-метровая машина предоставляет теперь для багажа 354-литровое пространство вместо прежнего 340-литрового. За дополнительную плату можно будет приобрести машину с панорамной крышей, подогреваемыми и вентилируемыми сиденьями, ксеноновыми фарами. На выбор 12 вариантов окраски кузова, для крыши — черного, белого и красного цветов. Предложат и специальный пакет, придающий автомобилю внешность кроссовера. По оценке экспертов, базовая цена новинки в Европе составит около 16 тысяч евро.

Еще один обновленный знакомец — Land Rover Discovery. Он по-прежнему узнаваем, и отличить прошедшую рестайлинг машину от нынешней версии можно по измененной решетке радиатора, переднему бамперу и основным фарам — они теперь на светодиодах. А также по новому набору легкосплавных колесных дисков. Комплектация автомобиля пополнилась системами предупреждения удара сзади, контроля глубины брода и акустической аппаратурой высшего класса Meridian.

Нынешний 5,0-литровый бензиновый V8 мощностью 375 лошадиных сил заменен 3,0-литровым 340-сильным V6. А 3,0-литровый турбодизель отныне будет работать в паре с системой "старт-стоп", что позволит снизить средний расход горючего до 8,8 литра на 100 километров пути.

Источник: news.day.az

 

к списку