DW: электрокары оказались лишь «условно экологичными»

08.08.2016

Elektrocar-2-640x345.jpgЗащитники климата голосуют за «зеленую» энергию и призывают покупать автомобили, работающие на электричестве, однако мало кто задумывается над тем, что на самом деле на производство таких машин и зарядных устройств к ним тратится все то же электричество, полученное на угольных или газовых ТЭС. Все это говорит о том, что подобные электрокары вовсе не такие уж экологически чистые, как их «рисуют» экологи. Об этом сообщает сайт немецкой телерадиокомпании Deutsche Welle (DW).

«Электрокары не оказывают отрицательного воздействия на климат планеты, не выделяют двуокись углерода (СО2) и оксид азота и не производят никакого шума, к тому же они просты в эксплуатации и, кажется, что у них масса преимуществ перед автомобилями, работающими на дизеле или бензине, — пишет DW. – Однако на самом деле «углеродный след» от таких электрокаров сравним с обычным авто, который работает от двигателя внутреннего сгорания».

Однако ученые, изучив ситуацию внимательнее, пришли к неутешительным выводам. Оказалось, что электрокары сами по себе, безусловно, не выделяют СО2, но при зарядке аккумуляторов тратится электричество, которое вырабатывается угольными и газовыми электростанциями.

Также выяснялось, сколько СО2 «условно» тратится во время сборки таких электрокаров. В результате несложные расчеты показали, что на процесс изготовления электромобиля расходуется в два раза больше энергии, чем на обычный автомобиль, причем вредные вещества выбрасываются все туда же — в атмосферу.

Помимо прочего, в автомобилестроении активно используются редкоземельные металлы. Так, при производстве алюминия при обработке бокситов тратится огромное количество энергии. Правда, такие заводы находятся в основном в Китае или Конго, а отнюдь не в Германии, например.

Сегодня ряд ученых считает, что в общем деле по снижению количества выбросов парниковых газов на планете — электрокар не помощник, хотя «зеленое» электричество необходимо для производства первичной электроэнергии. А вот зарядку электрокаров следует наладить от энергии солнца или ветра, а также продумать системы утилизации аккумуляторов, чтобы уменьшить «углеродный след». Именно тогда подобные авто имеют шанс стать по-настоящему экологичными, подытоживает DW.

Источник: teknoblog.ru

 

к списку