Предпочтения автовладельцев при выборе автомобильного аккумулятора.

03.08.2015

В июне 2015 года аналитическое агентство "АВТОСТАТ" совместно с сервисом ответов на автомобильные вопросы BLAMPER.RU провели опрос российских автолюбителей для определения потребительских предпочтений российских автовладельцев при выборе и замене автомобильного аккумулятора. В опросе приняли участие более 2700 респондентов со всей России.

13394.jpg
Знают ли какой АКБ установлен в их автомобиле?

Больше половины респондентов (54,4%) затруднились ответить, АКБ какого производителя установлен в их автомобиле в настоящий момент. Каждый десятый (10,1%) ответил, что стоит АКБ от производителя автомобиля. Остальные назвали марку.

Чьи рекомендации слушают?

Половина опрошенных (50,0%), выбирая АКБ, в первую очередь руководствуются собственным мнением и предыдущим опытом использования.

На втором месте по популярности оказался ответ - рекомендации продавцов в торговой точке (13,6%). К рекомендациям друзей или знакомых прислушиваются почти столько же опрошенных, сколько следуют советам из статей и тестов в автомобильных журналах (8,4% и 8,2% соответственно. В меньшей степени на выбор влияют рекомендации работников автосервиса (7,8%) и мнение автовладельцев на форумах (6,3%). Меньше всего владельцы автотранспорта прислушиваются к рекомендациям автопроизводителей (1,7%).

Где покупают?

Больше всего автовладельцев (44,4%) приобретают АКБ в магазинах автозапчастей. Немногим менее (38,0%) приобретают аккумуляторы в специализированных магазинах. 5,3% опрошенных ответили, что совершают покупку через Интернет, 3,7% - в автомобильных дилерских центрах и 2,9% - в автосервисе. Кроме того, 0,9% указали, что покупают на авторынке, 0,7% - в гипермаркетах, а 0,5% - на автозаправках.

Что влияет на выбор АКБ при покупке?

Решающим фактором при покупке аккумулятора стала стоимость батареи для 37,7% опрошенных. По результатам прошлогодних исследований фактор цены российские автовладельцы поставили на 4 место, сейчас же он вышел на передний план. Сказывается рост цен на аккумуляторные батареи, а также снижение покупательской способности россиян. Известность торговой марки отметили, как фактор, влияющий на покупку АКБ, 19,6% респондентов. Технически грамотных покупателей, которые интересуются «Значением тока холодного пуска» при покупке, оказалось среди опрошенных 12,6%. Для 7,9% важен срок гарантии, а для 7% - страна-производитель. Важность такого фактора, как «Наличие «глазка» для контроля уровня заряда» отметили 4,5% опрошенных, а «Скидку на покупку новой батареи при сдаче старой» - 3,2%. На дату производства обращают внимание 2,2% респондентов, на технологию производства (кальциевая, гибридная, сурьмянистая и т.д.) – 1,8%, а на внешний вид батареи – 0,9%.

Какой бренд знают?

Судя по результатам опроса, самым узнаваемым на рынке автомобильным аккумулятором у российских автовладельцев является сегодня марка Bosch (64,0%). На втором месте – Varta (52,3%), на третьем – Mutlu (21,5%). В пятерку лидеров входят также марки Titan (16,4%) и Зверь (13,4%). В ТОП-10, помимо вышеуказанных, вошли также: Тюменский медведь, Tyumen Battery (Тюменский аккумулятор), Westa, Panasonic и Ista.

TOP-20 САМЫХ УЗНАВАЕМЫХ МАРОК АКБ СРЕДИ РОССИЙСКИХ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ*

tabl.jpg* знание с подсказкой
** респонденты указывали несколько брендов

Какой бренд купят?

Отвечая на вопрос «Какой аккумулятор купите в случае необходимости?», большинство выбрало марку Bosch (48,8%). На втором месте – Varta (38,6%), на третьем – Mutlu (13,2%). В пятерку предпочтений также вошли марки Зверь (8,7%) и Тюменский медведь (8,1%) (респонденты могли выбирать несколько брендов).

Источник: www.autostat.ru

 

к списку